“Sisu” - первый финский дизель-электрический ледокол. Построен он был в 1939 г. на верфи Wärtsilä. В середине 30-х гг. правительство Финляндии стало активно вкладывать деньги в формирование государственного ледокольного флота. В связи с этим было решено спроектировать и построить ледокол по инновационной на тот момент дизель-электрической схеме, подобно шведскому “Ymer” 1933 г. постройки. “Sisu” является средним по размерам ледоколом: его длина составляла чуть больше 65 м, энергию для вращения винтов вырабатывали три дизельных генератора мощностью по 1600 л.с. каждый. В комитет по проектированию ледокола вошли как капитаны паровых ледоколов, так и военно-морские капитаны. В связи с этим было принято решение строить судно двойного назначения - зимой это был ледокол, обеспечивающий судоходство торгового флота в Балтийском море, а летом он работал как плавучая база для обслуживания подводных лодок военно-морских сил Финляндии. Название новому ледоколу выбирали финские школьники. Сразу после того, как судно было достроено, началась Советско-финская война, и ледокол спешно передали военно-морскому флоту. После “Sisu” совсем недолго успел поработать как ледокол, но в связи с начавшейся Второй мировой войной снова вернулся в ряды военных кораблей. На ледокол установили вооружение, основной его задачей были зимние проводки судов до крепости Пиллау (ныне город Балтийск в Калининградской области). После войны Финляндии пришлось передать свой ледокольный флот Советскому союзу, но “Sisu” избежал этой участи, так как Советский союз забрал только испытанные паровые ледоколы.
“Sisu” за ненадобностью утратил свою вторую функцию и стал, наконец, полноценным ледоколом с исключительно гражданскими задачами. В 1959 г. на судне возник пожар, но его удалось быстро потушить, а последствия оперативно устранили на судоремонтном заводе. В 1974 г. ледокол передали военно-морскому флоту и сменили название - “Louhi”, а имя “Sisu” перешло новому, но также дизель-электрическому ледоколу. “Louhi” в основном использовался как плавучий док для торпедных катеров, но в суровые зимы возвращался к ледокольной службе. В 1986 г. судно было выведено из эксплуатации: несмотря на хорошее состояние корпуса двигатели были сильно изношены, и их обслуживание становилось всё более трудоёмким. Правительство Финляндии пыталось продать ледокол, но покупателя не нашлось, и первый финский дизель-электроход распилили на металлолом.