Найти тему
ПОЛИТИКА и АРМИЯ

Трамп решил "поддать пара" авианесущему флоту США.

Как известно, новейший (и многострадальный) авианосец Gerald R. Ford стал первым кораблём ВМС США, на котором была установлена стартовая катапульта запуска самолётов нового типа. Если на предыдущих авианосцах катапульта приводилась в действие паром, то теперь эта система стала электро-магнитной (EMALS).

Новейший авианосец ВМС США Gerald R. Ford
Новейший авианосец ВМС США Gerald R. Ford

Катапульта нового типа прошла (не без проблем) государственные испытания и была установлена на авианосце Gerald R. Ford. В качестве преимуществ EMALS специалистами ВМС отмечались её надежность, точность и более простая процедура технического обслуживания. Систему EMALS планировалось устанавливать и на следующих авианосцах класса "Форд" - John F. Kennedy и Enterprise.

Однако, что-то в Америке пошло не так. Неожиданно во всё это авианесущее "хозяйство" решил вмешаться Дональд Трамп, собственной персоной. Впервые он заинтересовался новыми катапультами в 2017 году. После визита на авианосец Gerald R. Ford он заявил журналу Time, что моряки недовольны новой электро-магнитной катапультой, и пообещал возврат к "проклятому пару" (цитата).

Авианосцы ВМС США снова вернутся к паровым катапультам.
Авианосцы ВМС США снова вернутся к паровым катапультам.

Похоже, что теперь Трамп вспомнил о той истории и решил от слов перейти к делу. Как заявил президент США во время своего визита в Японию, все строящиеся авианосцы будут оборудованы катапультами предыдущего типа (т.е. паровыми).

"Я намерен издать Указ - мы будем использовать пар. Паровые катапульты отлично работали на протяжении 65 лет, а вот как поведёт себя новая технология в боевых условиях - никто сказать не может".


Неужели Трамп стал знатоком новейших технологий в военном судостроении? Нет, причина в другом - деньги. Дело в том, что электро-магнитные катапульты - удовольствие не самое дешевое. По оценкам издания
Military.com, EMALS для авианосцев John F. Kennedy и Enterprise стоила американскому бюджету более $500 млн. каждая.

При этом, по словам Трампа, компания-подрядчик (General Atomics, расположена в Сан-Диего) ещё и умудрилась допустить громадный перерасход выделенного бюджета. "Они угрохали на 900 млн. долларов больше положенного на эту безумную электрическую катапульту! Поэтому я и говорю: а что было не так с паром?", - возмутился Трамп.

В общем, в авианосцах президент США как не разбирался, так и не разбирается. Зато он очень хорошо умеет считать деньги - не даром стал успешным бизнесменом и миллиардером. А вот нехватка средств для внедрения новых технологий при строительстве авианосцев - это плохая новость для ВМС США. И хорошая - для России.

Понравился материал? Ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал! Спасибо за уделённое время!