Как известно, новейший (и многострадальный) авианосец Gerald R. Ford стал первым кораблём ВМС США, на котором была установлена стартовая катапульта запуска самолётов нового типа. Если на предыдущих авианосцах катапульта приводилась в действие паром, то теперь эта система стала электро-магнитной (EMALS).
Катапульта нового типа прошла (не без проблем) государственные испытания и была установлена на авианосце Gerald R. Ford. В качестве преимуществ EMALS специалистами ВМС отмечались её надежность, точность и более простая процедура технического обслуживания. Систему EMALS планировалось устанавливать и на следующих авианосцах класса "Форд" - John F. Kennedy и Enterprise.
Однако, что-то в Америке пошло не так. Неожиданно во всё это авианесущее "хозяйство" решил вмешаться Дональд Трамп, собственной персоной. Впервые он заинтересовался новыми катапультами в 2017 году. После визита на авианосец Gerald R. Ford он заявил журналу Time, что моряки недовольны новой электро-магнитной катапультой, и пообещал возврат к "проклятому пару" (цитата).
Похоже, что теперь Трамп вспомнил о той истории и решил от слов перейти к делу. Как заявил президент США во время своего визита в Японию, все строящиеся авианосцы будут оборудованы катапультами предыдущего типа (т.е. паровыми).
"Я намерен издать Указ - мы будем использовать пар. Паровые катапульты отлично работали на протяжении 65 лет, а вот как поведёт себя новая технология в боевых условиях - никто сказать не может".
Неужели Трамп стал знатоком новейших технологий в военном судостроении? Нет, причина в другом - деньги. Дело в том, что электро-магнитные катапульты - удовольствие не самое дешевое. По оценкам издания Military.com, EMALS для авианосцев John F. Kennedy и Enterprise стоила американскому бюджету более $500 млн. каждая.
При этом, по словам Трампа, компания-подрядчик (General Atomics, расположена в Сан-Диего) ещё и умудрилась допустить громадный перерасход выделенного бюджета. "Они угрохали на 900 млн. долларов больше положенного на эту безумную электрическую катапульту! Поэтому я и говорю: а что было не так с паром?", - возмутился Трамп.
В общем, в авианосцах президент США как не разбирался, так и не разбирается. Зато он очень хорошо умеет считать деньги - не даром стал успешным бизнесменом и миллиардером. А вот нехватка средств для внедрения новых технологий при строительстве авианосцев - это плохая новость для ВМС США. И хорошая - для России.
Понравился материал? Ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал! Спасибо за уделённое время!