Найти тему

Как правильно организовать в компаниях/организациях систему обучения

Начнем с того, что в любом деле есть «системный» и «предметный» подходы к деланию дела.

Представим себе груду автомобильных деталей ...

Если собрать эту груду деталей в автомобиль, то получим систему "Автомобиль"

· Система - это нечто целое, которое поддерживает свое существование и выполняет определенные функции благодаря взаимодействию между его частями.

Альтернативным системному подходу, является предметный.

Вспомним притчу о том, как слепые изучали слона? Один, потрогав хвост, сказал: - "Это веревка", другой, потрогав бивни, сказал: - "Это палка". "Это - шершавая колонна" - , сказал третий, трогая ногу. "Нет, - это стена", сказал четвертый, трогая спину слона...

Итак, с системным и предметным подходом к делам разобрались. Чаще всего на деле используется системный подход, как способ, позволяющий в ЦЕЛОМ выполнить работу, а не ее часть.
Теперь попробуем разобраться с участниками системы. Рассмотрим этот вопрос на примере системы обучения компании/организации. Ведь практически везде необходимо обучение персонала компании.

Итак:

- объекты системы обучения Компании:

1. Персонал компании

2. Клиенты компании

3. Партнеры компании (здесь, и бизнес-партнеры, и контролирующие госорганы)

- субъекты системы обучения Компании:

Лица, проводящие обучение (по аналогии с ЛПР [лица принимающие решения])

1. HR, ОРП отделы (Бизнес-тренер)

2. Руководители структурных подразделений или уполномоченные ими лица

3. Наставники

5. Внешние тренеры ...

Цитата в тему:

После того, как мы разобрались с системным и предметным подходом, участниками системы, легко правильно поставить цели обучения в компании. Этими характеристиками являются:

  • Цель обучения
  • Продукты, вырабатываемые системой
  • Функционирование системы (поведение)

1.Характеристика: Цели создания (существования) системы

Часто я встречаю в компаниях такую цель:

«Цель обучения персонала - формирование и поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований компании и перспектив развития, создание кадрового резерва»

А нужно, исходя из объектов системы обучения:

Цели системы обучения компании - обучение:
1. персонала компании для обеспечения компании работниками, обладающими профессиональными технологиями (-ей)*, позволяющими работнику в контексте стандартов компании, личных знаний, навыков создать планируемую и ожидаемую ценность. Здесь ценность - продукты и работы, которые работник может создать или выполнить в результате применения профессиональной технологии и которые позволяют компании и работнику удовлетворить потребности клиентов и получить выгоду.
2. клиентов компании для обеспечения компании клиентами, которые верят компании, верят знаниям и компетентности специалистов компании, чаще приходят в торговые точки и больше покупают, приводят своих знакомых.
3. персонала компаний-партнеров для обеспечения поставок сырья, эффективных деловых отношений, популяризации стандартов компании, создания положительного имиджа (вспомним - «скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты»)...

2.Характеристика - «Продукты, вырабатываемые системой»

Эффективная система обучения в компании предполагает не только накопление знаний сотрудниками и организацией в целом и трансляцию их «внутрь», но и на выработку новых знаний и трансляцию этих знаний «вовне» организации.

Исходя из этого, продуктами системы обучения компании будут:

1. Знания персонала формализованные в личных информационных системах в виде портфолио профессиональных технологий (бизнес-процессов, техкарт, рецептов, инструкций, положений, чек-листов....), создающих ценность в виде выгоды Компании.
2. Знания организации - хранилище знаний компании в виде портфолио профессиональных технологий…

3.Характеристика - «Функционирование системы (поведение)»

· Самообучающаяся организация
· Культура компании
· Менеджмент
Определяющим для успеха страны, человека, бизнеса является не то, что у него есть, а то, кем он является. Это то, что вы не можете продать - культура, вера.
· Говорят, продавец продает не товар, а имя компании.

Пример: Двойная петля менеджмента - система организации эффективного обучения

Исходя из всего сказанного выше, рождается оргструктура системы обучения компании:

Оргструктура системы

-3

Иерархия - это определенный порядок расположения элементов в системе, например, от высшего к низшему или в порядке подчинения. Например, директор школы, заведующий учебной частью школы, учитель, ученик,…
Иерархическая структура необходима для эффективного управления. Человек не может эффективно управлять более 10 - 15 людьми, если они выполняют независимые операции, но может эффективно управлять целой страной, если правильно построена иерархическая системы и власти и подчинения.

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019