Найти в Дзене
Жизнь - игра.

Стоит ли идти работать на флот / Проффесия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 2)

Фото Player One.
Фото Player One.
Перед началом хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнение, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чуства.
Желаю приятного чтения.

И сразу к теме публикации. Несомненно стоит.... если идти вам больше некуда, либо вы нацелены на быстрый карьерный рост, и последующем посвящении себя, судну. Рассмотрим все плюсы и минусы, исходя из опыта 5-ти "навигаций", на судах разного типа и предназначения, в различных должностях низшего и среднего звена.

№ 2. Работа "сменами", частичное/вынужденное нахождение на судне, челлендж "усни в центре ночного питера".

Фото Player One / т/х "Танго"
Фото Player One / т/х "Танго"

Следующим моим опытом была работа матросом/мотористом на различных прогулочных теплоходах, в течении нескольких навигаций. Скобками разделил теплоходы по компаниям:

( "Танго" , "Ребус" , "Неман" ) , ( "Солнышко" , "Олимпия" , "Одиссей" , "Константин" ) , ( "Ламантин" , "Афалина" ) , ( "Касатик-2","Владимир")

Фото из открытого источника. т/х "Солнышко"
Фото из открытого источника. т/х "Солнышко"
Фото из открытого источника. т/х "Олимпия"
Фото из открытого источника. т/х "Олимпия"
Фото из открытого источника. т/х "Константин"
Фото из открытого источника. т/х "Константин"
Фото из открытого источника. т/х "Ламантин"
Фото из открытого источника. т/х "Ламантин"
Фото из открытого источника. т/х "Касатик 2"
Фото из открытого источника. т/х "Касатик 2"

Главным минусом была вынужденная ночевка на судне, отсутствие нормального питания и сна, но по сравнению с предыдущим местом работы, здесь жизнь бьет ключом, и днем и ночью.

Фото Player One / рулевая рубка т/х "Танго".
Фото Player One / рулевая рубка т/х "Танго".
Фото Player One / причал на "Зимней канавке", в ожидании рейса
Фото Player One / причал на "Зимней канавке", в ожидании рейса
Фото Player One / пассажиры захотели пожарить шашлыки во время рейса,
Фото Player One / пассажиры захотели пожарить шашлыки во время рейса,

В обязанности входило: посадка/высадка пассажиров, поддержание чистоты, и естественно швартовка. Во время поломок и становления на ремонт, любая посильная помощь капитану.

Фото Player One / когда "Машенька" не дает пройти.
Фото Player One / когда "Машенька" не дает пройти.

Ходили по часу по центральным каналам и неве. Была аренда на праздники, в зависимости от компании и теплохода. В сезон, практически каждую ночь, были экскурсии на разводку мостов, после чего добраться домой не представлялось возможным(т.к. живу не в спб), и спальней становился салон теплохода.

Фото Player One / типичная разводка мостов.
Фото Player One / типичная разводка мостов.
Фото Player One / обустройка спального места.
Фото Player One / обустройка спального места.
Фото Player One / вот так выглядит ночь летом в питере, попробуй тут усни.
Фото Player One / вот так выглядит ночь летом в питере, попробуй тут усни.

Но поспать в центре Питера не так просто как хотелось бы, звуки/вопли людей, рев машин, проносящиеся по каналам катерки и водные байки, которые раскачивают твое судно и приходится выбегать проверять швартовы (многие работают ночью под аренду). Данная работа не требует каких - либо специфических навыков, или образования(кое где корочки конечно понадобятся, но часто берут без всяких документов), главное уметь считать и держать веревку в руках. Ловкость и выносливость будут иметь значение.

Фото Player One / сижу на набережной у зимней канавки.
Фото Player One / сижу на набережной у зимней канавки.
Фото Player One / иногда приходилось подменять капитана,  главное вовремя объявляться по рации.
Фото Player One / иногда приходилось подменять капитана, главное вовремя объявляться по рации.

В течении рейсов ты предоставлен сам себе, где то можно сидеть в рубке с капитаном, где то нельзя. Обычно читал книги/смотрел фильмы. Работая на прогулочных теплоходах я сильно обленился и потом долго приходил в себя перейдя на другое место работы, где пришлось думать и прилагать физические усилия.

Фото Player One / Редкий момент, разводка троицкого моста посреди дня.
Фото Player One / Редкий момент, разводка троицкого моста посреди дня.

По поводу зарплаты, здесь ситуация поприятней чем в "Техасе", а именно: 1.800 день + 1.000ночь (ночь считается после 23:00), но с учетом того что приходилось тратить на питание и дорогу, в месяц выходило около 30т. , работая 2/2 .

По итогу,
Из плюсов: если вам нравится ничего не делать, тогда можно отнести это к плюсам, я же помирал от скуки и ждал того часа когда окажусь в своем городе / так же, если вам нравятся большие скопления людей и переизбыток общения, тогда можно отнести это к плюсам, я же терпел со всех сил навязчивое общение, и стал ненавидеть всех иностранцев, особенно китайцев / Ну и естественно красота ночного питера, и в целом, насыщенние эстетическим удовольствием от архитектуры этого города.
Из минусов: ночевки на судне, траты на еду/дорогу, не оффициальное оформление(в большинстве компаний), ну и субъективно для меня это чрезмерная социальная активность вокруг, незнаю почему, но бывает сильно действует на нервы.
По моему мнению, это хороший вариант подработать на лето, либо быстро продвинуться по должности до капитана и зарабатывать уже хорошие деньги, но надо иметь ввиду что специфика работы подразумевает полную отдачу своего личного времени и посвящении жизни судну, чего лично я не хотел бы.

Фото Player One / "метеор 228"
Фото Player One / "метеор 228"

В следующей статье расскажу о опыте навигации на "метеоре", в г. Санкт-Петербурге.

Спасибо, если дочитали до конца и удачного дня.

P.S. Ссылка на первую часть : (нажми меня)

P.S. Ссылка на третью часть: (нажми меня)

P.S. Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)

P.S. Ссылка на пятую часть: (нажми меня)