Вчера была на закрытой презентации одной российской фирмы, производящей акустические системы (я не буду писать в статье её название, так как не хочу, чтобы это выглядело как реклама). На тест были выставлены ультратонкий линейный массив, линейные массивы из нескольких модулей и домашние мониторы (два вида разных мощностей).
У меня болела голова перед презентацией: в Москве жара, которую я не очень хорошо переношу. Совсем не хотелось ехать ни на какие презентации, а тем более слушать звук, потому что, как правило, если болит голова, то от громкой музыки она начинает болеть ещё сильнее.
Но... не в этот раз!
Когда включили музыку на тест массивов, я удивилась: настолько гармоничный (хоть и излишне громкий) звук, что меня отпустило с моей головой. Аккуратный верх, который вообще не режет ухо, плотный глубокий низ, который отдаёт внутри и немного давит на перепонки, но не так, что хочется выйти из помещения (и больше никогда не возвращаться).
Такой звук обычно бывает на крупных концертных площадках на фестивалях либо у известных артистов (опять же, опустим этот момент, не в рекламных целях пишу), он чистый даже на хороших мощностях, с минимальным количеством фазовых искажений.
Что касается мониторов, так это было отдельным видом удовольствия. Такого чистого звука я не слышала даже на студиях, на которых мы писались: там, как правило, стоит китайский аналог, который уступает по качеству, но, как оказалось, почти не уступает в цене.
На мониторах слышно каждый звук: каждый вздох, легкое прикосновение пальцев к струнам гитары, каждый удар барабанщика... ты будто разглядываешь мелодию под микроскопом, а если закрываешь глаза, то создается ощущение, словно тебя куда-то уносит...
Когда я вышла с презентации, у меня было неприятное чувство: ну вот же он, хороший звук, хотя ходят слухи, что у нас в России его сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. Но почему он недоступен для начинающего и среднего сегмента музыкантов?
Я была в десятках клубах в Москве, в некоторых из них выступала. И что там творится со звуком... Помню, был случай, когда с группой выступали на благотворительном мероприятии, нас всех поставили в линию. А с левой колонкой, возле которой я и играла, было что-то не то: кажется, там отходил контакт, она скрежетала, звук время от времени проваливался.
Единственный клуб в Москве, к звуку которого я прониклась – это Live Stars. Но и арендные условия там такие, что не каждый даже опытный музыкант сможет себе позволить. Я оказалась там скорее случайно, потому что выступать в рамках своей группы... да мы просто не вытянем аренду. У нас просто нет СТОЛЬКО слушателей, чтобы хотя бы выйти в ноль по аренде. У меня квартира в месяц стоит дешевле.
_______
Так вот, в связи с этим вопрос: вот акустические системы, которые я слушала, да. Они стоЯт такие красивые в шоу-руме, стОят недорого (относительно), звучат качественно. В чём проблема поставить в клуб? Даже я могла бы себе это позволить (мониторы, правда, не смогла бы, а вот колонки да). В чём блин проблема?
И вот эти владельцы клубов. Говорят, что не могут позволить себе качественное оборудование, так как оно дорогое, и идут покупать китайскую хрень, которая очень скоро обещает долго жить. А вот заморочиться и поставить себе нормальный звук по той же цене – «ту матч», видимо.