Найти в Дзене
Народные финансы

Как я открыла детский клуб и осталась в долгах

Оглавление

Здравствуйте. Меня зовут Надежда, мне 44 года, живу в Самаре, замужем, мама троих взрослых сыновей. По образованию педагог и психолог. Хочу рассказать, как стала предпринимателем, и поделиться своим печальным опытом по организации детского развивающего клуба.

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Организация бизнеса

У меня больше 20 лет педагогического стажа. За свою жизнь успела поработать учителем труда, воспитателем в детском саду, вела кружки. Последние годы работу с детьми совмещала с должностью методиста.

Мечтала открыть свой детский центр, самой руководить и проводить занятия. Я считала себя профессионалом в сфере развития детей.

Причины:

  • желание работать на себя без начальников;
  • мечта заработать деньги, а не ждать зарплаты в 20 тыс. руб.

Для открытия бизнеса мне было необходимо:

  • зарегистрировать ИП;
  • найти помещение и сотрудников.

Из всего этого у меня были только свой педагогический опыт и знакомые учителя с желанием подработать.

На аренду помещения уходило по 25 тыс. руб. в месяц.

Косметический ремонт не требовался, декор на стены и развивающие плакаты купили сами. Но нужно было оборудовать запасной выход.

Мебель покупала новую, теперь понимаю, что можно было сэкономить и взять б/у.

Развивающие игрушки, раздаточный и расходные материалы - часть покупалась, часть приносилась из дома и делалась своими руками.

Это основные затраты, которые возникли на момент открытия. Чтобы их покрыть, я взяла в банке кредит 500 тыс. руб. на 5 лет под 18 процентов годовых.
Думаю, этот кредит и непродуманный бизнес-план погубили мой только что родившийся клуб.
-2

Почему бизнес потерпел неудачу

Из-за больших затрат и низкой прибыли центр работал с убытками. Шли месяцы, а поток клиентов не вырос, на групповые занятия приходило по 2-3 ребенка. Индивидуально занимались еще 5 детей. Выручка за месяц составляла 12-15 тыс. руб.

Спустя год я решила ликвидировать дело. Распродала мебель и инвентарь и осталась с невыплаченными кредитами. По моим подсчетам выплачивать мне их еще пару лет.

Оглядываясь назад, понимаю, что нужно было поступить по-другому:

  • не снимать дорогое помещение с четырьмя кабинетами, а найти комнату в офисном центре, библиотеке или просто в квартире на первом этаже;
  • не покупать развивающие игрушки, а взять от знакомых или сделать самим;
  • не нанимать бесполезных сотрудников с постоянным окладом (администраторы, уборщица). Их функции можно взять на себя, что я и делала в последние месяцы;
  • выбрать другое время для открытия центра - мы открылись в июне и три месяца простаивали из-за сезона отпусков,
  • продумать, кому предлагать услуги - я рассчитывала переманить клиентов из государственного центра, но наши цены оказались в два раза выше, и к нам перешли только 4 человека;
  • начать рекламную компанию заранее с использованием интернета и соцсетей. Мы же развешивали объявления на подъездах и проводили детские мероприятия в ближайших дворах. В других районах о нас не знали;
  • предлагать не один вид услуг (развивающие занятия, изо, ритмика, логопед), а сделать группы короткого и полного дней, продленку для младших школьников, отдать кабинет под языковые курсы, организовать лагерь.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно. 🙏

Что происходит сейчас

Для покрытия долгов переехала в Подмосковье, работаю в детском центре. Там я увижу изнанку предпринимательства и расплачусь с банками.

Мои советы будущим предпринимателям:

  • верно оценивать возможности;
  • минимизировать затраты;
  • использовать частично собственные средства.

Со своей мечтой о своем бизнесе я не рассталась, для моего дела просто не наступило время.