Здравствуйте. Меня зовут Надежда, мне 44 года, живу в Самаре, замужем, мама троих взрослых сыновей. По образованию педагог и психолог. Хочу рассказать, как стала предпринимателем, и поделиться своим печальным опытом по организации детского развивающего клуба.
🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!
Организация бизнеса
У меня больше 20 лет педагогического стажа. За свою жизнь успела поработать учителем труда, воспитателем в детском саду, вела кружки. Последние годы работу с детьми совмещала с должностью методиста.
Мечтала открыть свой детский центр, самой руководить и проводить занятия. Я считала себя профессионалом в сфере развития детей.
Причины:
- желание работать на себя без начальников;
- мечта заработать деньги, а не ждать зарплаты в 20 тыс. руб.
Для открытия бизнеса мне было необходимо:
- зарегистрировать ИП;
- найти помещение и сотрудников.
Из всего этого у меня были только свой педагогический опыт и знакомые учителя с желанием подработать.
На аренду помещения уходило по 25 тыс. руб. в месяц.
Косметический ремонт не требовался, декор на стены и развивающие плакаты купили сами. Но нужно было оборудовать запасной выход.
Мебель покупала новую, теперь понимаю, что можно было сэкономить и взять б/у.
Развивающие игрушки, раздаточный и расходные материалы - часть покупалась, часть приносилась из дома и делалась своими руками.
Это основные затраты, которые возникли на момент открытия. Чтобы их покрыть, я взяла в банке кредит 500 тыс. руб. на 5 лет под 18 процентов годовых.
Думаю, этот кредит и непродуманный бизнес-план погубили мой только что родившийся клуб.
Почему бизнес потерпел неудачу
Из-за больших затрат и низкой прибыли центр работал с убытками. Шли месяцы, а поток клиентов не вырос, на групповые занятия приходило по 2-3 ребенка. Индивидуально занимались еще 5 детей. Выручка за месяц составляла 12-15 тыс. руб.
Спустя год я решила ликвидировать дело. Распродала мебель и инвентарь и осталась с невыплаченными кредитами. По моим подсчетам выплачивать мне их еще пару лет.
Оглядываясь назад, понимаю, что нужно было поступить по-другому:
- не снимать дорогое помещение с четырьмя кабинетами, а найти комнату в офисном центре, библиотеке или просто в квартире на первом этаже;
- не покупать развивающие игрушки, а взять от знакомых или сделать самим;
- не нанимать бесполезных сотрудников с постоянным окладом (администраторы, уборщица). Их функции можно взять на себя, что я и делала в последние месяцы;
- выбрать другое время для открытия центра - мы открылись в июне и три месяца простаивали из-за сезона отпусков,
- продумать, кому предлагать услуги - я рассчитывала переманить клиентов из государственного центра, но наши цены оказались в два раза выше, и к нам перешли только 4 человека;
- начать рекламную компанию заранее с использованием интернета и соцсетей. Мы же развешивали объявления на подъездах и проводили детские мероприятия в ближайших дворах. В других районах о нас не знали;
- предлагать не один вид услуг (развивающие занятия, изо, ритмика, логопед), а сделать группы короткого и полного дней, продленку для младших школьников, отдать кабинет под языковые курсы, организовать лагерь.
Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно. 🙏
Что происходит сейчас
Для покрытия долгов переехала в Подмосковье, работаю в детском центре. Там я увижу изнанку предпринимательства и расплачусь с банками.
Мои советы будущим предпринимателям:
- верно оценивать возможности;
- минимизировать затраты;
- использовать частично собственные средства.
Со своей мечтой о своем бизнесе я не рассталась, для моего дела просто не наступило время.