Найти тему
Это Жизнь

Почему умирают школьники на ЕГЭ и после ?

Натали Портман. фильм Леон
Натали Портман. фильм Леон

Не успели мы забыть о череде суицидов среди школьников после ЕГЭ 2018 года, как все начинает повторяться. 29 мая в Чебоксарах, прямо на экзамене по ЕГЭ (по математике) умерла школьница.

Я не хочу критиковать ЕГЭ, эту западную форму аттестации и так все ругают. Просто хочу разобраться.

С одной стороны ЕГЭ это хорошо, потому что школьник сдает экзамен один раз, и дальше поступает или не поступает в ВУЗ автоматом. ЕГЭ дает возможность талантливым ребятам из глубинки попасть в самые престижные вузы. Это плюс , но пожалуй единственный! Все остальное минусы. Вы спросите, почему? Потому что кроме 5% талантливых школьников, есть 95% отличников, хорошистов, середнячков и двоечников.

И вот тут ЕГЭ предоставляет возможность для махинаций и манипуляций. Вспомните скандалы на прошлогодних экзаменах, где целые регионы получали максимальный балл по ЕГЭ. А при поступлении в ВУЗ, оказывалось, что абитуриент даже писать грамотно не умеет.

Коррупционная составляющая на лицо! Получается, что за деньги двоечник спокойно поступит в ВУЗ, который не требует глубоких знаний в математике и физике. Дальше, при помощи денег, он закончит институт и будет учить, лечить, судить или консультировать нас, тоже за деньги.

Можно сделать вывод, что ЕГЭ выгоден гениям и людям с большими деньгами. А основная масса учеников остается за бортом, потому что экзамен это стресс. В таком состоянии можно легко ошибиться, поставить галочку не туда, потому что ты не гений, а денег на взятку у твоих родителей нет.

И учили тебя 11 лет не прикладывать свои знания для самостоятельного решения задач, а заучить наизусть, где какую галочку поставить. Поэтому любое изменение в формулировке вопроса приводит ученика в ступор.
А взять и решить задачу, доказать теорему, используя свои знания он не может. Потому что базовых знаний нет.

Вспомнил забавный случай из своей жизни. 1974 год, мы сдавали устный экзамен по геометрии в восьмом классе, мне 14 лет.( сейчас это ОГЭ) Экзамен такой- берешь билет, там два вопроса- доказать теорему и решить задачу. Готовишься 15-20 минут и выходишь к доске. Задачи я решал легко, а вот с доказательством теоремы Пифагора вышел казус. Рисую на доске треугольники, углы, медианы и гипотенузы, пишу формулы, доказываю.

Учительница стоит рядом наблюдает. Берет мел, перечеркивает последние выкладки и говорит, что я доказываю неверно. Я беру тряпку, стираю ее каракули и продолжаю рассуждать. Настаиваю, что все верно. Она опять стирает с доски и утверждает, что я ошибаюсь. C упорством барана, продолжаю отстаивать свою точку зрения и завершаю, как я думал, доказательство теоремы Пифагора.

Стою у доски довольный как пингвин. Краем глаза наблюдаю восхищенные взгляды девчонок. Как же учительницу переспорил!

Математичка, посмотрев на меня каким-то странным взглядом, улыбнулась и говорит: " Садись, Пять. За наглость, и уверенность..."

Домой пришел, похвастался родителям. Как же, оказался умнее учителя. Покоя не давал только один вопрос, при чем тут наглость? Открываю учебник, смотрю доказательство и "Ёшкин кот", учительница была права. Я катет с гипотенузой перепутал!!!

А если бы сдавал ЕГЭ, хрен бы поступил в ВУЗ.

Когда поступал в технический ВУЗ знаний не хватало, на репетиторов денег не было, но были базовые знания, наглость и уверенность в себе.

На экзамене нужно было доказать теорему, о которой я никогда не слышал. Исписал два листа, но доказал.

Подхожу к профессору, даю листки. Он внимательно читает, изучает и спрашивает, откуда я взял такое доказательство. Я отвечаю, нигде не брал- взял и доказал. Посмотрел на меня, все верно, говорит, но можно проще. Перевернул листок и доказал эту же теорему в пять строчек!

Смотрю на него с ужасом, все думаю попал! Профессор улыбнулся и говорит: " За сообразительность Пять"

А если бы сдавал ЕГЭ, ответил не по шаблону- все ноль баллов!

Как вы понимаете я закончил школу в 1977 году и 42 года школьные знания не применял.

В прошлом году решил проверить себя, без подготовки, сдать ЕГЭ за 11 класс по математике. Скачал из интернета какие то базовые вопросы и профессиональные. Короче ответил на все за два часа.

Мое мнение не надо дрессировать учеников отвечать на вопросы ЕГЭ. Необходимо дать школьникам базовые знания и умение применять их на практике. А также дать выбор, как сдавать ЕГЭ- в виде тестов или экзамена с учителем.

И еще один момент. Читаю новости о мерах безопасности в школах на ЕГЭ и ужасаюсь. На входе рамки металлодетекторов, обыски с раэдеванием до трусов, глушилки телефонов. В туалет только с учителем. Последнее новшество - снимают двери в туалетах, чтобы всем было видно что делает ребенок на унитазе. И все ради того, чтобы он не мог списать.

У нас в институте были разные преподаватели. Многие наказывали за шпаргалки, выгоняли, ставили двойки. Но несколько докторов наук и академиков на свои экзамены разрешали приносить все. Так и говорили, берите все, что хотите и списывайте.

Интересное происходило дальше. Студент находил ответы на вопросы, а это было непросто, исписывал несколько листов и радостный подходил к профессору. Преподаватель мельком смотрел писанину, рвал на части и выбрасывал в урну. И говорил удивленному студенту: " Ну, что батенька, на троечку вы ответили. Хотите поговорить на четверку. И в случае положительного ответа начинал гонять по всему курсу.

Один раз я на пятерку наговорил, ни разу не присутствуя на лекциях.

Можно сделать вывод- ЕГЭ вещь хорошая, но недостаточная. Я предложил бы вернуть Советскую систему обучения в школы. И предоставить право выбора школьнику сдавать ЕГЭ в устной или письменной форме.

А вы как думаете?