Найти тему

От чего зависит развитие речи у мальчиков? Советы логопеда

Оглавление
Логопеды советуют обратить внимание на следующие важные моменты.

Считается, что до определенного возраста мальчики растут и развиваются заметно медленнее, чем девочки. То же самое и с речью: мальчики намного позже учатся строить полноценные словесные выражения, но всё зависит от воспитательной среды.

По статистике искажения и дефекты в речи встречаются у сильного пола. Но этого не произойдет, если помогать малышу овладевать речевыми навыками и мотивировать к освоению грамотной и яркой речи. Логопеды советуют обратить внимание на следующие важные моменты.

1. Движение – жизнь

-2

Подвижным мальчикам проще говорить, когда речь связана с двигательной активностью. Все действия сначала можно проговаривать вместе, а далее это войдет в неосознанную привычку. Даже у «молчаливых» детей во время подвижных игр просыпается речь даже благодаря разговору с самим собой.

2. Не прятать чувства

-3

Следуя предрассудку, что мужчины не разговаривают о своих чувствах, многие родители ведут себя с сыновьями именно так. Поэтому в речи не появляется оттенков эмоций, она становится серой и обыденной. Если регулярно беседовать с ребенком о положительных и отрицательных событиях за день, малыш научится использовать эмоционально-окрашенную лексику и показывать через речь своё настроение.

3. Использовать наглядное представление

-4

Девочки запоминают ушами, мальчики – глазами. Каждое новое слово нужно подкреплять зрительным образом. Увидел – проговорил – еще раз увидел – проговорил – запомнил. Точно так же мальчики копируют фактическое поведение, а не то, что им говорят. Поэтому правило «не переходить дорогу на красный свет» сработает, только если вы правда никогда на него не переходите, а вместе идете на зеленый.

4. Развивать моторику рук

-5

Речь ребенка неразрывно связана с развитостью мелкой моторики рук. Доказано, что они находятся в прямой зависимости и не могут развиваться отдельно! Небольшой мячик, эспандер, болтики и молоточки, некрупные лего, палочки, кинетический песок в руках ребёнка, - и процесс развития запущен. И здесь даже необязательно проговаривать всё вслух, главное не забывать о связи игры руками и речи.

5. Соревновательный момент

-6

Действие на скорость вкупе с соперничеством также активирует в головном мозге особые доли, отвечающие за генерирование ассоциаций и быстрых решений. Пригласите для словесной игры другого члена семьи. Победа – хороший мотиватор, но не стоит постоянно устраивать игры с победителем. Пускай иногда это будет викторина на интерес, где ребенок сможет тренировать свои речевые способности.

6. Самостоятельный поиск решения

-7

Для мальчиков характерно быть экспериментаторами, искать интересные пути и способы действия, а не действовать по образцу. Не раскрывайте все карты, как он должен действовать в игре, предложите подумать и произнести: по какому принципу разложить карточки? Как приготовить себе бутерброд? Как построить башню из кубиков?

Но самым главным элементов развития речи ребенка является общение с близкими людьми. Если есть для кого говорить и кому слушать, появится и желание самосовершенствоваться.

Как связано развитие речи и физической активности ребёнка? Какие методы содействуют всестороннему развитию мозга ребенка и по каким правилам работает последний? Ответы на все эти вопросы уже есть в книге Медины Джон «Правила развития мозга вашего ребёнка»!

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!

До новых книг!

Ваш Book24