Найти тему
Луи Вагон Ряженые

Победительница второй недели реалити Ряженые о мемах в стристайле, уличной моде и булочках с маком

Оглавление

«Булочка с переулочка» - под этим именем ее знают подписчики в социальных сетях, с которыми каждый день она делится новостями из мира уличной моды. На ведение блога она тратит ежедневно по 3-4 часа и уверена, что этого недостаточно, чтобы называть себя блогером. Мы приехали в Санкт-Петербург и поговорили про краснодарских дизайнеров, диджитал-площадки и работу в магазине «Юность». Назовем интервью строчкой из песни петербургской певицы: «это моя юность – это мое нутро. И никто не смеет нам сказать, что мы никто», - за пару дней в Питере мы услышали эту песню раз сто.

- Ты называешь себя «булочка с переулочка». Почему такое имя? Это как-то связано с петербургскими булочными («було[ш]ными»)?

Нет, с булочными Петербурга это никак не связано. Мы делаем с друзьями зин «ЛЭ», суть его в том, что ты можешь писать туда все, что захочешь. У меня там был стих: «Искусство. Капуста. Капуста. Капуста. Бууууулочка». Мы тогда еще занимались современным искусством, так что там много всего глубокого заложено. Вот капуста – это то, чего очень много. А булочка – это что-то приятное. (Чего всегда меньше в пирожках-прим.ред.). Булочка – даже слово классное. Это то, от чего никогда невозможно отказаться. Одной моей приятельнице так понравилось, что она хотела даже сделать себе такую татуировку.

- Сама ешь булочки?

Дя. (произношение авторское).

А «с переулочка» можно завязать со стритвиром. Хотела придумать что-то, чего не существует в природе. То есть не «булочка с маком», скажем, а «булочка с переулочка».

- Какое твое настоящее имя?

Лима. Друзья называли «Липой». В соц.сетях Лима Липа.

- Вы с Чумой были знакомы до проекта?

Нет. Но она подписана на мой канал, и, судя по всему, его читает.

-2

- Сколько времени ты тратишь на ведение блога? У тебя целых три площадки. Инстаграм, Телеграм канал, Блог в Яндекс.Дзене. И ты никогда не дублируешь контент.

Я немножко «лажаю» в том смысле, что, например, в последнюю неделю, не очень следила за тем, кто что выпустил, поэтому и сама на канале выпустила мало новостей. А вообще, стараюсь каждый день мониторить по 3-4 часа. Прихожу с работки, сажусь на пол в углу комнаты с телефоном в руках, ищу интересное, делюсь с людьми. Соседки шутят, что этот квадрат пола у розетки - мой офис. «А где Лима?», - «она в своем офисе». В Телеграме у меня есть контакт с аудиторией. Могу писать все в своем стильке и не париться. Иногда подписчики  сами мне что-то присылают.

«Инст» у меня личный. Я знаю всех, на кого подписана, и кто на меня подписан, за редким исключением. То, что я «пощу» туда свои работы – это так, поделиться с друзьями. Инстаграм есть у всех, и говорить о том, что я инстаграм-блогер –  смешно. Там вообще, скорее, антиблогинг. Если за сутки сделала больше 4 «сторис» – значит, в моей жизни что-то явно произошло.

В Дзене я только осваиваюсь. И пока сложновато. Не хочется постить то, что итак везде сто-пятьсот раз написано. Для хорошего лонгрида нужен долгий анализ темы, а на это требуется много времени, которого пока не хватает.

- В индустрии моды ты позиционируешь себя маркетологом, стилистом, продюсером съемок? Или все-таки блогером тебя узнают больше?

Хороший вопрос. Мне кажется, мое позиционирование еще только формируется. Долгое время я ничего не делала для того, чтобы сформировать у людей представление о том, чем я занимаюсь. Элементарно, даже не выкладывала фотографии со съемок, которые стилизовала, потому что мне ближе рассказывать что-то о моде, чем о себе в этой моде. В один момент у меня была потребность узнать больше о российском стритвире. Я не могла найти единого источника, собирала все по крупицам отовсюду, и когда информации стало очень-очень много, возникла идея создать что-то свое. Чтобы те, кто так же как я заинтересован в стритвире, могли находить все самое актуальное в одном месте. Так появился канальчик в Телеграме. Когда что-то тебя очень сильно увлекает, этим хочется делиться с людьми.

- Чем ты занимаешься кроме ведения блога?

Моей первой работой был топшоп. Я мечтала  работать в этом месте продавцом. Там играла классная музыка, инди-поп, инди-рок, когда они еще были на волне. Все были такие красивые, нарядно одетые. Из всего масс-маркета в то время он был самым лучшим и в плане того, как он выглядел, и какая атмосфера там была. Потом я занималась визуальным мерчендайзингом. В 2016-м году мы с подругой создали свой бренд одежды. Но потом вернулась обратно в оформительство: витрины, манекены. В один момент меня позвали в сеть магазинов уличной одежды «Юность» (есть московский бренд одежды «Юность», а есть мы, не путайте). Моя должность нарядно называется «руководитель отдела маркетинга». В сфере искусства это бы назвали «кураторкой», в индустрии моды, ближе к «проектному менеджеру» - шире, чем маркетолог или продюсер съемок, человек, принимающий участие во всем, что касается образа бренда. От внешнего вида афиши до выбора аудитории таргета.

“В индустрию попала, просто потому что раньше я была шмоточницей, как и все люди в Краснодаре”

ТЕЛЕПОРТ ИЗ ПИТЕРА В КРАСНОДАР

-3

- Ты же из Краснодара. Расскажи про моду в Крд. Кроме того, что оттуда Маша Миногарова, модники не знают, наверное, ничего. Как, например, там относятся к тем, кто пытается выделяться. В чем ходят люди кроме футболок с шортами летом?

В Краснодаре очень много торговых центров. Это один из «самых продающих одежду» городов России. Там все любят ярко одеваться: одежда – короткая и ярких цветов, макияж –  что-то эффектное. Почему бы и нет? – Южный город. Чтобы было понятнее, это стиль ближе к «нулевым». Приезжая домой из Петербурга, приходится перестраиваться. У нас как: увидел летом парня или девушку в шортах «ого!», «ничего себе?», - потому что мы привыкли видеть «закрытые тела». То, что у нас смотрелось бы как вычурное и привлекающее излишнее внимание, в Крд будет ну…  как у всех.

“Подружки, говорят, что в своей питерской одежде в Краснодаре я выгляжу «как колхозник”.

Что касается уличной одежды, там достаточно много всего. Есть магазин «Подвал» (Padval shop), это такой скейт-шоп, которому уже очень много лет – больше 10. Есть ребята «Weekenders». Есть «Юность». Много нишевых магазинов, не сетей, а именно краснодарских, куда закупают одежду байеры. В общем, все классно. Модников много.

- А знаешь каких-нибудь краснодарских дизайнеров?

Paradigma_wear. Делает парень, лет 16-ти. Немного маргинально, но очень серьезно. Хотела как-то купить ремень, а там солд аут – он местный популярити. Мне, кстати, про него рассказал подписчик моего канала в телеге.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО В ПИТЕР

- Краснодарское «шмоточничество» привезла с собой вместе в Петербург?

Вообще нет. За счет того, что я много одеваю других людей и манекены, мне самой не интересно наряжаться. Я готова носить все самое обычное, главное – чтобы было комфортно. Серые цвета – отлично. Футболка и брюки – отлично. Наверное, это профдеформация. Еще я очень долго ношу вещи, например, свитшот, который сейчас на мне – это форма из магазина, в котором я работала лет 5 назад. Что-то новое покупаю очень редко. Обычно в секондах, буквально раз в несколько месяцев. В общем, не трачу деньги на одежду.

“Внутри индустрии все просто одеваются. А модники – это либо блогеры, либо… Я не знаю, кто еще кроме блогеров сейчас наряжается”

-4

- Можно тебя спросить про стритстайл в России? Многие его хэйтят из-за количества фриков на неделях моды, которые превращают стритстайл в карнавал или хит-парад мемов. Никогда не забуду парня с пачкой книг, приклеенной к подошве кроссовок.

Ну, слушай, по любому поводу хэйтят. Все всех хэйтят. Мемы – это очень популярно, многие бренды только на этом и выезжают. А «карнавал»? Мне кажется, вся Москва карнавал. Карнавал для чего нужен? Вот люди ходят, работают бесконечно. А тут раз тебе и праздник. Все с ума посходили и успокоились. Прекрасно же. А у нас где такое? В клубах и на неделях моды. Только в клубах ничего не видно, а тут еще и в Vogue Italia попасть можно.

- Как одеться на неделю моды, чтобы попасть в объективы фотографов?

Да блин, в объективы в принципе там все попадают. Мне кажется, что стоит своего стилька придерживаться, и все сработает.

- Топ-5 брендов российского стритвира, за которыми нужно следить прямо сейчас

Мой топ-5: Волчок – за честность и серьезный подход., С7МЬ – за то, что гнут свою лини. За политичность и остроумие. Кружок – за концепт и съемки. 616 – за комбезы. И пусть будут Lias Co. – за чистоту подачи и иронию.

-5

- Давай, скажем что-нибудь хорошее в конце?

Продвигать моду в России, в принципе, сложно. Не всегда все получается делать классно. Но у меня сейчас такая позиция, что лучше пробовать делать – как получится, так получится. Факапить – это ок. Я так долго всего боялась пробовать, промахнуться, сделать что-то не так, а сейчас перестала об этом думать. Точно так же с «Ряжеными», я просто решила: а почему бы нет? Почему «нет»? А сейчас сижу, даю первое в жизни интервью.

А еще, посмотрите фильм «На стиле» про зарождение стритвир культуры в Америке, в Бруклине. Всего Джармуша. И Алехандро Ходоровски. Просто так. Потому что это самые стильные фильмы на планете.

Спрашивала: Алина Фархутдинова

Отвечала: Лима – Булочка