Первое метро на территории СССР начато в 1931 году и открыто в 1935 году. Уже 84 года мы пользуемся услугами подземного транспорта.
Почему мы слышим новости только о московском метро, которое уже давно вышло за пределы города. Видел новости, что скоро московская линия дойдет до Калужской области.
Метро строится в городах миллионниках. Таких городов в России 16 штук.
Действующих метрополитенов 7 штук. Не будем рассматривать Москву и Питер там 259 и 69 станций соответственно.
А вот остальные города интересны, станций там: в Нижнем Новгороде 15, Новосибирске 13, Казане 11, Самаре 10, Екатеринбурге 9. Сразу чувствуется разница. Станций там мало не из-за того, что они не нужны, а просто не строят (или строят одну станцию в пятилетку). В каждом таком городе имеется потребность увеличения метро раза в два.
Но и это не всё. Еще интересней 6 городов, где метро начали строить еще в 80-90ых годах и не построили.
Челябинск, начало строительства 1992 год. Планируется открытие в 2025 год 4 станции.
Красноярск, начало строительства о 1995 Строительство заморожено.
Омск, начало строительства 1995. Построено две станции. В прошлом году депутаты поднимали вопрос строительства и решили тупо засыпать местное метро (смех сквозь слезы).
Пермь с 1982 находиться на стадия проектирования
Ростов, начало 80е и все еще стадия проектирования. Процесс идет.
Уфа 1996. В место метро была построена наземная электричка. В 2017 полностью отказались от идеи метро.
Заметьте в СССР и по инерции в 90е почему-то считали, что метро в данных городах необходимо. А в наше время когда население немного увеличилось оказывается что можно и без него обойтись. Странно.
Ситуации бывают разные. Где-то действительно метро не нужно и обходятся наземным транспортом. Но необходимо же думать и об разгрузке дорожного движения, которое не дотягивает до московского но всеми силами догоняет его.
Депутаты Госдумы обратите внимание на провинции. Москва это не вся Россия.