Российская ГИБДД не устает удивлять меня бессмысленностью и алогичностью своих инициатив, направленных якобы на повышение безопасности дорожного движения. То эти веселые ребята предлагают отказаться от приема экзаменов на права на площадке, сразу выводя будущих водителей на оживленные трассы; то хотят отправлять на переэкзаменовку водителей, попавших в ДТП; то мечтает обязать каршеринговые компании оборудовать свои авто устройствами для сканирования лиц пользователей. И вот новая идея: повысить штрафы за повторные нарушения ПДД, включая превышение скоростного режима.
Учитывая, что группировка комплексов фото- и видеофиксации растет в стране как на дрожжах, уже сейчас насчитывая 15 000 единиц, можно представить, насколько вырастут доходы бюджетов всех уровней, если инициатива ГАИ будет одобрена. Другое дело, что шансы на это невероятно малы, по крайней мере в обозримом будущем. Дело в том, что массовым распространением камер, как дополнительным источником доходов регионов, возмутился даже вице-премьер российского правительства Максим Акимов – лавный в стране человек по безопасности дорожного движения.
Высокопоставленный чиновник прямо заявил, что камеры нужны, чтобы снижать аварийность, а не зарабатывать деньги. И в конце апреля поручил прокуратуре проверить законность установки их частными компаниями (а большинство этих устройств принадлежит именно коммерческим структурам на условиях концессионного соглашения с государством). И прокурорсие наверняка выяснит, что значительное их число работает с теми или иными нарушениями. И когда это произойдет, станет понятно, что повышать штрафы, учитывая некорректность использования камер, просто нельзя.
Кроме того, даже сама ГИБДД устами своего начальника генерала Черникова не раз подчеркивала, что уже давно следует провести ревизию всех дорог страны на предмет анализа правильности расстановки ограничивающих скорость знаков, ведь значительная их часть стоит откровенно не по делу, искусственно тормозя поток исключительно для камер.
Наконец, как совершенно верно сказал в беседе со мной депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов, «камеры так расположены, что на короткой дорожной дистанции водителя могут оштрафовать несколько раз. Например, за движение по полосе общественного транспорта – камеры могут стоять через каждые 5-10 метров, и каждая фиксирует нарушение, которое по факту единственное».
При этом, по его мнению, «в системе фото- и видеофиксации по-прежнему творится самый настоящий бардак. Нет ни четкого регламента установки камер, ни нормальной технической настройки. А сколько случаев незаконного привлечения граждан к административной ответственности за несуществующие, но якобы зафиксированные нарушения! Поэтому, пока эти вопросы не урегулированы, ни о каком повышении штрафов речи быть вообще не должно»!
И учитывая все сказанное, можно с уверенностью сказать, что заявление заместителя главы российской ГИБДД Александра Быкова (на фото) об увеличении штрафов за повторные нарушения ПДД (по крайне мере, в части скоростного режима) – не более, чем очередное сотрясение воздуха. Или самопиар человека, готовящегося занять кресло своего патрона, идущего, по слухам, на повышение...