Не утихает возмущение работой сценаристов и режиссеров последних сезонов «Игры престолов», основная претензия к ним в том, что события развиваются вопреки нормальной логики, целые сюжетные ветки грубо обрублены, очевидно для того, чтобы побыстрее закончить проект. Однако в общепризнанных образцах драматургии подобных нестыковок не меньше.
Возьмем, к примеру, сюжеты трагедий Шекспира, которые стали мировой классикой. К их сюжетам, почему-то ни у кого претензий не возникает...
Вот хотя бы леди Макбет: сначала она целеустремленная жестокая женщина, которая подталкивает своего мужа к убийству короля Дункана, потом – ближайшего соратника Банко и его сына (последнему, правда, удается бежать), в общем не останавливается ни перед чем. Но вдруг на нее накатывает страшное раскаяние, везде «мальчики кровавые» мерещиться начинают, королева сходит с ума и скоропостижно умирает. Не логично, не правда ли?
Обычно люди с таким складом характера идут до конца и всякие сантименты им глубоко чужды, а тут вот «раз и квас»! А все почему? У драматурга мало «эфирного времени», ему надо как-то закончить пьесу и закруглить все сюжетные линии, поэтому от персонажа приходится избавляться весьма неуклюже.
И еще вот из «Макбета»: главный герой с женой после того, как получили предсказание опасаться одного из своих дворян, Макдуфа, зачем—то отдают приказ убить жену и детей последнего. Чтобы еще больше его озлобить и окончательно сделать своим непримиримым врагом? Ничего не напоминает? Мне вот напомнило казнь Нэда Старка, которая положила начало гражданской войне в Вестеросе.
В других трагедиях тоже нестыковок хоть отбавляй! В «Ромео и Джульетте» отец Лоренцо, который был в курсе тайных дел влюбленных, венчал их и дал Джульетте снадобье, помогающее изобразить смерть, почему-то не сообщил о последнем факте Ромео, что было бы логично. Мог бы и подежурить у склепа, зная, что влюбленный юноша туда обязательно придет. Если бы Ромео узнал, что это – лишь инсценировка, то никакой трагедии бы не было, но автору нужен сюжет!
В «Отелло» примерно такая же история: мавр почему-то начинает верить Эмилии, жене Яго, которая пытается разоблачить козни мужа, только после того, как убил собственную жену. Странно, что опытный военачальник принимает судьбоносное для себя решение, не проверив все факты, опираясь только на смутные подозрения и платок, который запросто могли подбросить недоброжелатели.
По сравнению с этими историями творчество сценаристов ИП не выглядит таким уж ужасным и бестолковым! Просто они учились у классиков.
Разделяешь мнение? Ставь лайк! Это порадует автора :-))