Найти в Дзене

Парфюмерия на Титанике — что подняли водолазы со дна океана

Оглавление

Весна 1912... Мир потрясает ужасающая новость о крушении корабля, строение которого казалось величайшим достижением инженерной мысли. Имя "Титаник", известное во всем мире благодаря масштабности и величию строения, становится синонимом невозвратимых потерь и ничтожности человеческого ума перед мощью природы. Десятки погубленных душ, жизнь, замершая на миг и погрузившая в бездну океана навсегда, судьбы и эмоции, стертые с лица земли, — таковы ассоциации с этим событием и поныне. Ученые, в свою очередь, неустанно исследуют глобальную катастрофу и едва ли не ежегодно обнаруживают все новые и новые потрясающие воображение факты. Один из них — судьба парфюмера, чьи творения были обнаружены на уже затонувших бортах много лет спустя.

Сокровища, поднятые с глубин

И вот на дворе уже миллениум. Спустя почти век исследователи снова окунаются в холодящую кровь подводную вселенную "Титаника" и возвращаются с таинственным кейсом, где покоится ровно шестьдесят пять мутных, попавших во власть морской растительности и кораллов фиолок, где все еще плещется неизвестная жидкость. Удивительно, но изначально мало кто догадывался, что именно удалось найти в переулках мертвых коридоров. Говорят, что драгоценные эликсиры сами раскрыли этот секрет, когда одна из пробирок выпала из рук исследователя, надкололась и наполнила комнату невероятным запахом. Позже обнаружились еще и надписи, указывающие на то, кому принадлежал этот клад и чем он по сути был. А разгадка оказалась такова: кейс принадлежал Адольфу Заальфельду — мастеру аромо-смесей, который мечтал о том, как вскоре его творения станут популярны в Нью-Йорке.

-2

История одного выжившего

К счастью, парфюмер, подаривший миру столь ценное наследие, не погиб во время крушения. Воспоминания о происходящем в тот день кадрами из страшной киноленты всплывали в его мыслях до самой смерти, а мечта о популярности в Америке канула в бездну вместе с авторскими смесями. Говорят, Адольф до последней минуты помнил на запах каждую из композиций, и каждая неизбежно возрождала в его голове страшные мгновения. Возможно, именно поэтому при жизни парфюмер не воспроизвел ни одну из тех работ. А каков был восторг Заальфельда от пребывания на комфортабельном лайнере! С каким вдохновением он бродил по его каютам и писал письма любимой жене, где делился впечатлениями и планировал новые издания под собственным именем! Знал ли кто-нибудь, что этот человек покинет собственное увлечение раз и навсегда?

-3

Как пахнет история?

Эксперты в сфере парфюмерии в один голос узнали в духах Адольфа классических представителей композиций эдвардианской эпохи. Это были спокойные, глубокие, невероятно гармоничные и вдохновляющие запахи, мгновенно переносящие воображение во времена изысканных туалетов и безупречных манер. В 2014 году компания, занимающаяся историей Титаника в коллаборации с парфюмером Дэвидом Ойбус мастерски воссоздает один из парфюмов, найденных на борту затонувшего судна. Он получает название Legacy 1912 и огромный ажиотаж вокруг себя. И пусть современный флакон-кубик не передает настроения и истории, которая заложена внутри, аромат оказывается действительно бесподобным.

-4

"Это мои пузырьки!"

Незадолго до выпуска на рынок легендарного Legacy 1912 происходит неожиданное. В Канаде обнаруживаются предполагаемые родственники Заальфельда, которые не только требуют поделиться содержимым фиолок или вовсе изъять их из Лондонского музея в личное пользование, но и существенную денежную компенсацию за использование имени человека, которого называют своим дядюшкой. Эллен и Астра Бурка уверенно заявляют, что исследователям, историкам и парфюмерам стоило бы считаться с тем, что они существуют, потому что эти пузырьки по праву принадлежат именно им. История этого протеста все же оказывается успешным выпуском духов, повторяющим композицию 1912 года и невозможностью Астры доказать свои права на столь весомое культурное наследие.

-5

Будет ли продолжение парфюмерной реконструкции?

Парфюмерия, найденная на дне океана, представляет собой не просто ароматы для ежедневного использования, а концентрированные масляные базы, из которых мастер планировал делать духи. Возможно, именно такой формат помог им не испариться и не испортиться за целых 88 лет. Опытные эксперты утверждают, что при таком уровне сохранности, воспроизвести запахи не составит особого труда. "За чем же стоит дело?", — возникает вопрос у каждого, кого взволновало открытие. Скорее всего, промедления объясняются до сих пор актуальным вопросом авторского права и выходом запахов за границы современных трендов. И все же, истинные парф-гурманы ценят и нежно любят ретро-парфюмы, поэтому будем надеяться, что вскоре для мира откроется целая линейка исторических парфюмов.