Как и любая другая площадка, Яндекс.Дзен поделится своим трафиком только если вы будете удовлетворять потребности его аудитории. А потребность у пользователей Дзена одна – интересный контент. Какой именно контент интересен, читайте далее.
Аудитория Дзена
Прежде чем приступить к написанию и публикации статей на канале, очень важно изучить аудиторию площадки. Согласно презентации медиадиректора «Яндекс.Дзена» Даниила Трабуна проведенной 8 декабря 2017 года, ежедневный охват Дзена более 10 миллионов человек. Подавляющее число пользователей старше 25 лет. Соответственно нужно ориентироваться на тематики, интересующие взрослых, а не детей и подростков.
Интересы и особенности людей
Согласно отчетам все той же презентации Даниила Трабуна наибольшей популярностью пользуются материалы следующих тематик:
При выборе направления канала, обязательно учитывайте данную статистику, если хотите
. Также обязательно получите доступ к Яндекс.Терминалу, который позволяет просматривать события, явления и темы интересующие пользователей Яндекса прямо сейчас.
Еще учитываете особенности характера людей. Читатель считает свое мнение самым правильным и важным, будете перечить получите «палец вниз». А в случае, если решите писать статьи о политике или «социалке», то еще помните вектор официальной пропаганды. Горькую правду люди не любят, и лайки точно не будут ставить.
Сложные и большие тексты с терминами, с требованием от читателя размышлений - тоже не котируются. Дзен их будет показывать в ленте, но совсем немного, потому как люди будут лишь просматривать текст (и то, возможно, не до конца), а не читать, также не будут нажимать на «палец вверх» и подписываться на канал. А для алгоритма эти сигналы – факторы ранжирования.
Да, людям не нравится думать, люди хотят шоу. Желтая пресса, упомянутая ранее политика, скандалы. Конечно, в Дзене существуют (и очень неплохо) существуют каналы с качественным, интересным и полезным контентом, но привлекать аудиторию для него сложнее и дольше.
Помните, что Яндекс.Дзен скорее развлекательная площадка. Аудитория сама не ищет информацию, от того и не желает напрягать мозг.
Какой должна быть статья
Старайтесь подготавливать тексты объемом около 2 000 символов. Слишком большие материалы читают неохотно. Оно и понятно, мы же все-таки уже в 2К18 живем. Статьи объемом менее 1 500 символов, будут читать в среднем меньше 40 секунд (а для подключения монетизации нужно минимум 40 сек.). Кроме того в маленьких статьях будет всего 1 рекламный блок, тогда как в средних и больших – 2 блока.
Хоть в редакторе Дзена набор инструментов для форматирования текста минимален, все же его достаточно для нормального оформления материала. Старайтесь разбавлять текст изображениями и видеороликами, используйте заголовки и выделяйте ключевые моменты. Хорошо оформленная публикация располагает к прочтению.
Не стесняйтесь предлагать подписаться на канал и поставить лайк, чтобы больше получать интересного контента.
Уделяйте внимание анонсам. Они должны быть в хорошем смысле кликбейтовыми (привлекательными). Но помните, что кликбейт запрещен правилами Дзена.
Посмотрите, какие анонсы создают популярные каналы в Дзене, и обязательно прочитайте статью «Как составить убойный заголовок для статьи».
Не заостряйте внимание только на чем-то одном, старайтесь учесть все вышеописанные нюансы и тогда шансы на успех многократно возрастут.