Чрезмерная худоба и риск анорексии. Вина женских моделей, представленных модой, телевидением и журналами? Вовсе нет: согласно исследованию, опубликованному в «Журнале молодежи и подростков», проведенном доктором Кристофером Фергюсоном из Техасского международного университета A & M, наибольшее влияние на восприятие своего тела у молодых девушек оказывает влияние друзей.
Эксперты обнаружили, что неприязнь подростков к своему телу имеет мало общего с идеалами красоты, предложенными средствами массовой информации. Скорее это зависит от социальных отношений. Это результат анализа, проведенного с 237 молодыми девушками в возрасте от 10 до 17 лет, которым было предложено процитировать три своих любимых телевизионных программы и оценить красоту актрис и главных героев.
Затем исследователи изучили вес тела и рост участников и как часто они использовали социальные сети. Затем команда сравнила влияние сверстников и СМИ на неудовлетворенность женского тела, расстройства пищевого поведения и удовлетворенность жизнью в целом.
Через шесть месяцев исследователи повторили анализы на 101 девочке-подростке из начальной группы. В целом, ни телевидение, демонстрирующее худые модели, ни использование социальных сетей не вызывало долгосрочной неудовлетворенности тела. Таким образом, исследование показало, что их сверстники способствовали негативному восприятию самих себя.
"Наши результаты, - говорит Фергюсон, - предполагают, что только конкуренция со сверстниками, а не телевидение или использование социальных сетей, ответственна за отрицательные результаты для имиджа тела. Это говорит о том, что конкуренция со сверстниками имеет большую ответственность по вопросам, касающимся питания и тела".
Однако в свете новых данных руководитель исследования предостерегает от неправомерного использования социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, что вызывает опасения, что эти новые кибер-социальные пространства могут стать «новой ареной» для издевательств среди подростков, «даже если они напрямую не влияют на негативное восприятие организма».