Найти тему
БизнесПрост

Как открыть цветочный бизнес с нуля

Оглавление

Цветочный бизнес – кропотливое занятие и не каждому под силу. Чтобы развить дело, приносящее прибыль, придётся многое узнать и приложить максимум усилий. Если вы продолжаете читать, значит, вы настроены серьезно. Что же, раз так, разберёмся, как открыть цветочный бизнес – по шагам.

Определите формат цветочного магазина

От формата магазина зависит количество вложений в бизнес. Закройте глаза и представьте, каким вы видите цветочное дело:

1. Возможно, это бутик с панорамными окнами, утопающий в белых лилиях.

2. Уютный магазин в спальном районе, с длинноногими красавицами розами в дорогих вазах, креслами для посетителей и запахом кофе.

3. Склад, наполненный под завязку свежими цветами, которые по утрам развозят по точкам розничной торговли.

4. Палатка возле метро с милыми и недорогими букетами.

Салон цветов принесёт хороший доход, но это небольшие деньги. Если хотите зарабатывать много, цельтесь на средний или большой магазин.

Открытие в Москве магазина цветов с нуля обойдётся не менее, чем в 1 млн руб. В регионах сумма в 2, 3, а то и 4 раза ниже. Начинающие бизнесмены твёрдо убеждены в том, что размещать цветочные магазины надо возле метро. Однако один магазин у метро приносит доход, а другой такой же, расположенный на противоположной стороне этой же станции, работает в убыток. Чтобы не прогореть, выбирайте помещение тщательно, взвесив все «за» и «против».

-2

Выбор высокодоходного месторасположения

Выбирайте густонаселённые районы с плотной жилой застройкой и строящимися комплексами. Желательно, чтобы торговая точка располагалась на первой линии зданий и имела большие стеклянные витрины. Хороший вариант — цокольные помещения. Кроме того, стоит отталкиваться от некоторых особенностей — лучше располагать магазин:

· около дорог (не магистралей);

· в районах с многоэтажными строениями;

· рядом с транспортными остановками;

· возле сетевых продовольственных магазинов.

Если рядом расположены цветочные ларьки – это не минус, а плюс, так как место может быть «прикормленным». То есть у людей уже выработан рефлекс — покупать цветы именно тут. Ваша задача – предложить условия лучше, чем у конкурентов.

Сделайте это до открытия!

Без этих пунктов открытие цветочного бизнеса невозможно, поэтому ознакомьтесь с ними, чтобы не упустить ни одной детали.

1. Получите разрешение на торговлю, заключение от СЭС.

2. Закупите оборудование (холодильник, ёмкости, стеллажи, кассовый аппарат, печать и прочее).

3. Подберите персонал. Продавец должен быть хорош собой внешне и приятен в общении. Настоящие флористы требуются в бутики и крупные цветочные салоны. В ларьки и небольшие магазины лучше брать новичков. За неделю они научатся собирать неплохие цветочные композиции.

4. Закупите цветы. Сделать это можно через поставщиков либо напрямую у тех, кто занимается выращиванием растений на продажу.

Покупатели любят точность и документальное подтверждение с печатями. Поэтому не забудьте подготовить прайс с фиксированными ценами!

-3

Обустраиваем «гнёздышко»

Стандартная величина – 50—100 кв.м, разбитые на зоны:

1. Кабинет руководителя — офисное помещение, в котором вы будете заниматься бухгалтерией, рекламой и кадрами.

2. Переборочная зона — место, где будет происходить реанимация цветов и обработка тары. В нём должны быть раковины с проточной водой.

3. Касса и место флористов — тут всё понятно — это зона, где довольные покупатели будут расплачиваться за чудесные букеты, собранные флористами вашего магазина.

Также важно выделить место для живых растений в горшках, возможно, сопутствующих товаров (по уходу за цветами, кашпо, вазы и прочее).

Как посчитать прибыль от цветочного бизнеса

Посчитать прибыль несложно — берёте цену цветов, вычитаете закупочную стоимость. Например, вы купили цветов за 200 000 тыс, продали за 200 000, получили 300 000 разницы. Из них вычитаете налоги, заработную плату сотрудникам и прочие расходы. Оставшаяся разница – прибыль.

Помните — вначале люди будут приходить смотреть ассортимент, и только потом начнут делать покупки. Будьте к этому готовы и не забывайте о рекламе! Баннеры, листовки, конкурсы, репосты в соц. сетях, объявления у подъездов, бесплатная доставка.

Научиться вести бизнес по книгам, советам гуру, интернету невозможно — нужен опыт. Руководитель цветочного бизнеса – это флорист и рекламщик, бухгалтер и ботаник, психолог и юрист, химик и садовод. Он должен знать дело «от и до». Лучшие руководители те, что знают специфику работы, кто начинал с цветочного склада. Сам обрабатывал цветы, крутил букеты, общался с покупателями.

Больше информационной бизнес-поддержки на портале "БизнесПрост"