Найти тему
Записки обычного ИП.

Техосмотр: борьба за безопасность на дороге или отъем денег у населения.

Закон о техосмотре прошел второе чтение в Госдуме, и судя по всему его все таки примут, опять начнется каторга по прохождению этого самого техосмотра про который мы све давно забыли просто оплачивая лишнюю тысячу рублей при покупке ОСАГО.

Нужен ли техосмотр на самом деле? Давайте разберемся.

В 2011 году Дмитрий Анатольевич Медведев своим указом забрал техосмотр у ГИБДД и передал его в частные руки, фактически отменив его.

Статистика по ДТП говорит что за 2011 год произошло 199868 ДТП, А за 2018 год 151291, получается что за то время когда отменили техосмотр ДТП стало меньше. Хотя справедливости ради ни кто не считает сколько ДТП произошло из-за неисправности автомобиля. Такой статистики просто нет и утверждать что ужесточение наказания за купленный техосмотр снизит аварийность на дорогах пока преждевременно.

Теперь о самом техосмотре и о том что проверяют. 1. Внешние световые приборы. Чтоб все работало и светило, но лампочка в
фаре может перегореть сразу после выезда с ТО. 2. Тормозную систему. Тормозной шланг может лопнуть в любой момент,
вообще я сомневаюсь что кто то ездит с неисправными тормозами.
3. Подвеску. С нашими дорогами на любой яме можно разбить шаровый
или стойку.
4. Люфт рулевого колеса. Тоже самое, может сломаться в любую минуту.

Дальше смотрят внешний вид автомобиля, трещины на стеклах, фарах, наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки и светоотражающего жилета, а также целостность выхлопной системы и выброс вредных веществ но это уже на безопасность дорожного движения ни как не влияет.

Получается что это просто бесполезная процедура которая отнимет у нас некоторое количество денег, времени и нервов. Ведь если закон вступит в силу и все поедут на ТО , там сразу же образуются очереди со всеми вытекающими последствиями, потому что этих пунктов очень мало. Опять начнутся взятки и поборы.

Остается один вопрос, кому и для чего все это надо. Обычным водителям, конечно нет, тогда кому?

В Питере на одной из заправок Газпромнефть я видел пункт техосмотра, правда он был закрыт. Так что дело за малым, принять закон, и скоро по всей стране на азс Газпромнефть как грибы после дождя начнут открываться пункты ТО, и маленьким игрокам этого рынка ничего не достанется. Опять крупные игроки подожмут под себя выгодный бизнес.

Вот как то так.

Если понравилась статья ставьте класс, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.