Найти в Дзене

Бесплатная медицина: что изменилось в мае

Оглавление

Совсем недавно вступили в силу несколько Приказов Минздрава, благодаря которым изменились некоторые правила обязательного медстрахования, а также порядок проведения профилактических медосмотров и диспансеризаций (Приказы Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, от 13.03.2019 N 124н).

Всех россиян будут обследовать

Одна из главных целей поправок – прохождение диспансеризации или осмотра каждым гражданином РФ в течение ближайших 2 лет. Предполагается, что все россияне пройдут базовые обследования и каждому из них будет присвоена своя группа здоровья. ФОМС таким образом планирует получить данные о заболеваниях, наиболее распространенных в каждом регионе.

Страховые медицинские организации, выдающие полисы ОМС, теперь должны активно информировать застрахованных лиц (граждан) о медицинских учреждениях, ведущих деятельность в сфере ОМС, о порядке получения и замены полиса, о возможности замены лечебного учреждения, о возможности прохождения диспансеризации и профилактического осмотра и т.д. Причем речь идет не только о размещении соответствующей информации на сайте. К примеру, лица, подлежащие диспансеризации или осмотру в текущем году, будут ежемесячно получать об этом напоминания от страховой компании. То есть предполагается индивидуальное информирование: вам могут просто позвонить на мобильный телефон или прислать смс.

При выявлении хронических заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических и др.) человек будет вправе проходить медобследование каждый год: 1-2 раза или чаще в зависимости от заболевания. Напоминать о необходимости явки на прием будут специалисты страховой организации или сотрудники лечебного учреждения. Ведь в этом случае гражданин ставится на диспансерный учет.

Сведения об оказанных медуслугах

Обо всех обращениях в медицинские организации гражданин, имеющий учетную запись на портале госуслуг, в любой момент может узнать в своем личном кабинете. Там будут отображаться сведения об оказанных ему медицинских услугах и их стоимости: наименование медорганизации, где была оказана услуга, даты начала и окончания оказания услуги и т.д. Здесь же можно будет подать жалобу или обращение по конкретной услуге.

Также пожаловаться на полученную услугу можно в страховую компанию. В том числе и в случае, если лечебное учреждение потребовало с вас плату за услугу, которую вы должны были получить бесплатно. Тогда страховая организация должна зарегистрировать обращение и провести медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи. В этом заключается досудебная защита прав пациентов.

Интересная тема? Ставьте лайк, и мы напишем больше материалов по интересующим вас вопросам