В далеких 2000х моя мама отдала половину зарплаты за книгу. Тонюсенький журнал обещал богатства и успех. Она выписала его по почте. Сейчас выписывать ничего не нужно. Достаточно зайти в Instagram и перевести деньги за курс коучу по счастью или консультанту по эффективности (все персонажи являются невымышленными). К чему я веду?
Сейчас в дизайнерской среде разразился скандал. Молодая инстаособа и ее бойфренд скопировали чужой известный курс и продавали его. Зарабатывали неплохо, скажем так. Суммы исчисляются в млн.
Как же работает мозг будущего псевдокоуча?
Мне нужны деньги. Как можно скорее. Продам воздух, эммм.. точнее, свои (поверхностные, не подкрепленные опытом) знания. Или не свои. Скопирую чей-нибудь курс. Переделаю бесплатные видеоинструкции с YouTube. Создам чек-листы, вебинары, интенсивы, закрытые Telegram-каналы и что там еще нужно. Вложу побольше сил в продвижение и фото. БАМ. Готово! Теперь можно продавать курс школьникам и студентам (родители, время раскошелиться).
Весело было тратить чужие бабки. Ездить бизнес-классом. Покупать дорогие шмотки. А вот получать коллективный иск от юриста за плагиат уже не так весело. Авторское право - штука серьезная.
ИНФОЦЫГАНЕ - это люди, продающие продукт, о котором сами толком ничего не знают - скопировали, прошлись по верхам. Сами никогда не работали по данной специальности. Инфоцыган обещает высокий доход, прекрасную жизнь и много еще чего. Берут всех. Часто к людям относятся пренебрежительно, особенно когда вы обучение уже купили (деньги отдали - отвалите). Ведь цель - не научить вас, а продать уроки.
Как не попасться на удочку инфоцыган?
ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ КУРС.
- Почитайте отзывы людей, поспрашивайте бывших учеников.
- Посмотрите, как будущий учитель преподносит информацию.
- Загляните в его портфолио, сертификаты, оцените опыт работы.
- Ознакомьтесь со структурой курса, вводными уроками.
Ничего не насторожило? Тогда смело идите учиться.
НИКОГДА не делайте покупку на ЭМОЦИЯХ. Не платите за культ личности. Не переводите деньги просто известному блогеру. Возможно, он понятия не имеет, что продает!
РАДУЕТ В ЭТОЙ ИСТОРИИ то, что ЕСТЬ на свете потом и кровью созданные, проработанные до мелочей курсы от опытных спецов, мастеров своего дела. Веб-дизайнеры, маркетологи, фотографы и т.д. Они работают ЧЕСТНО и учат этому других!