После объявления итогов 72 Каннского кинофестиваля мир разделился: одни восхищены смелостью жюри под руководством Алехандро Иньярриту, другие недоумевают, называя решение жюри конъюнктурным. Посмотрим, что пишут наши и зарубежные критики.
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»:
Но было ясно, что основное соревнование развернется между «старым» и «новым» - мэтрами и «новыми голосами», из которых самыми крикливыми были, понятное дело, женские голоса. Из четырех представленных в конкурсе фильмов, снятых женщинами, были в результате поощрены три. И это, скажем честно, не самые лучшие фильмы. Зато без призов остались практически все классики, включая Малика и Тарантино, снявших свои лучшие фильмы за обозримое прошлое. За выбор жюри Иньярриту во вступительном слове даже извинился - он, несомненно, окрашен политической корректностью и текущей повесткой дня, требующей во чтобы то ни стало отмечать женщин. Даже если отмечать не за что.
10 фильмов-победителей Каннского кинофестиваля
Антон Долин, «Медуза»:
Однако невозможно себе представить, как к Иньярриту и его коллегам по жюри приходит директор фестиваля Тьерри Фремо или иной представитель воображаемого либерального обкома и требует непременно отдать награды меньшинствам, женщинам и чернокожим. Тем не менее, многие в эту конспирологическую теорию искренне верят.
Андрей Плахов в «Коммерсанте» солидарен с награждением Бандераса Золотой пальмовой ветвью за лучшую мужскую роль, но другие призы вызывают вопросы:
Остальные распределены «каннским парткомом» примерно так, как раздавались в советское время пайки тем, кто имеет заслуги перед партией и правительством.
В другой статье он размышляет об идейном кризисе Каннского кинофестиваля:
Когда вам говорят, что жюри все правильно решило, а те, кто против, не готовы к нестандартным решениям, не верьте. Все обстоит ровно наоборот. Решения, поощряющие дилетантство в угоду привходящих мотивов (политактуальность, мультикультурность, гендер и пр.), на самом деле и есть стандарт наших дней, становящийся все более унылым и наносящий искусству вред.
Питер Брэдшоу в «Гардиан» выпускает статью под провокационным названием «Простите, они скучали по вам, Тарантино, – но правильно сделали, что наградили «Паразитов»:
Корейский фильм «Паразиты» Пона Джун-Хо – это захватывающая сатирическая притча о классовом обществе, статусе и несправедливости, «вторжение похитителей образа жизни», которую в значительной степени сравнивали с классическим фильмом Джозефа Лоузи «Слуга»...
И я искренне ошеломлен тем, что не нашлось никакой награды для ослепительного фильма «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, который был таким захватывающим…
Тем временем журнал Indiewire опросил критиков и на основе их оценок составил любопытный список-топ лучших фильмов и режиссеров Каннского кинофестиваля:
Лучший фильм
1. Паразиты
2. Портрет девушки в огне
3. Маяк
4. Однажды в Голливуде
5. Боль и слава
Лучший режиссер
1. Селин Скьямма
2. Пон Джун-Хо
3. Квентин Тарантино
4. Роберт Эггерс
5. Педро Альмодовар
Лучший сценарий
1. Паразиты
2. Портрет девушки в огне
3. Боль и слава
4. Однажды в Голливуде
5. Бакурау
Лучший дебют
1. Атлантика
2. Я потерял свое тело
3. Восхождение
4. Для Самы
5. Братская любовь
Двадцатка лучших фильмов Каннского кинофестиваля по версии Hollywood Reporter
Все награды фестиваля – здесь
Фильмы, которые можно будет увидеть в прокате в России
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡