В декабре 2016 года у меня возникло чёткое понимание — чтобы двигаться дальше, необходимо меняться, и если сейчас компания хочет заявить о себе, стать лидером рынка, увеличить целевую аудиторию, нужно освежить весь внешний вид и собрать воедино ценности, миссию и идеологию компании.
В то время в Сыктывкаре было 2 сильных дизайнера, которые мыслили на несколько лет вперед. Это Ярослав, с которым мы начали сотрудничать еще с клуба «GARAGE» (на тот момент он уже работал в Додо) и Максим, который ранее работал над такими брендами как: Barrymore pub, Сafeshion, Nordic Coffee Roasters, Консультант Коми и Матö и др.
Я встретился с Максимом, рассказал о компании и о планах. После встречи начал подготавливать почву.
Руководство компании «СКАТ» идею восприняло положительно, но скажу честно, что это ещё ничего не значит) От идеи до начала её реализации постоянно возникали сомнения. И тут главное не сдаваться )))
После мы начали готовиться к масштабному ребрендингу, который завершился лишь спустя пол года.
Почти половину этого срока заняла подготовка платформы бренда. Платформа — это та база, которая определяет видение компании, её идею, миссию и ценности, её цели, основной слоган — это масштабная подготовительная работа перед созданием уже визуального образа.
Идея бренда: Комфортное жилье доступно каждому
Мы прикладываем все усилия, чтобы строить объекты высокого архитектурного качества и делать их доступными всем слоям населения. Мы создаем продуманные и удобные городские пространства для жизни семей и развития будущих поколений, с уважением к исторической архитектуре города, в гармонии с современной окружающей средой.
Видение
СКАТ — самая крупная, надежная и технологичная строительная компания на рынке Республики Коми. Лидер в строительстве комфортного жилья, которое меняет облик города и жизнь многих тысяч людей в лучшую сторону
Миссия
Мы формируем современную и технологичную культуру строительства в регионе и создаем комфортные пространства для жизни.
Мы строим лучшую в регионе строительную компанию, успех которой основан на постоянном развитии, инновациях, мастерстве и искренней заботе о наших клиентах.
Когда фундамент для работы был сформирован, начался долгожданный второй этап — разработка визуального стиля компании, её айдентики.
Ещё при первой нашей встрече директор сказал, что мы можем пробовать, но кардинально менять логотип не желательно. Вместе с тем старый логотип не был узнаваем, не отвечал требованиям современного мира и был сложным для использования. Логотип не передавал новых качеств компании - технологичность и рост. Представьте сейчас, что вам предложили бы поменять логотип да ещё и за хорошие деньги, вы бы согласились?)
Но мы не сдавались, Максим предложил 5 вариантов нового логотипа компании — после мы просто ждали)
В итоге директор прислал смс с фото выбранного им логотипа, того самого, который мы сейчас используем и уже привыкли видеть. И думаю, это было самое верное решение. С него всё началось.
Название СКАТ — СпецКомАвтоТранс не видоизменяли — это короткое и звучное корпоративное имя, которое изначально не нуждалось в замене. Директор расшифровывает эту аббревиатуру как: «Скорость, качество, архитектура, технологии», что соответствует тому образу, который компания стремилась создать.
С появлением логотипа процесс пошёл веселее. Была проработана новая корпоративная документация, разработаны презентационные материалы для объектов.
Кстати, одновременно с брендингом компании, мы взялись за брендинг ЖК «Атлантида» и сайта, но и это совсем другая история.
Вывод:
Зачастую компании изначально не думают или не совсем понимают в чем сила брендинга, все заканчивается на логотипе и фирменном стиле.
Брендинг это не только красивая обертка, это своего рода обещание клиенту. Ведь мало сделать красивую рекламу, важно, чтобы ваш продукт соответствовал ожиданиям.
Брендинг позволил нам продвигать продукцию и услуги, налаживать с покупателем долгосрочные отношения благодаря актуальным ценностям, заложенным в бренд. Повышать лояльность персонала, что дает возможность подобрать лучших специалистов.
Для компании “СКАТ” в условиях малой известности, ребрендинг был верным шагом заявить о себе. Ну а для меня, это стало очередным успешным опытом.