Сколько веков стоит Россия, а ничего в ней не меняется. Любой жулик у нас мудрец. Любой прохиндей и подхалим может стать большим руководителем. При этом его продвигают в карьерном росте такие же жуликоватые проходимцы. Есть ли возможность честному человеку в этой стране стать руководителем? И вся русская классика об этом рассказывет. Она настолько современна, что я ещё удивляюсь, как не запретили книги Гоголя, Салтыкова-Щедрина за неуважение к власти.
Да вот взять, хотя бы того Александра Островского, чьи пьесы пропитаны потрясающим юмором, высмеивающим чиновников и его, например, пьесу "На всякого мудреца довольно простоты, который поставил МХАТ им. Горького. Молодой человек - Егор Глумов всеми правдами и неправдами хочет пролезть в высшее общество и сделать успешную карьеру.
Очень шикарная постановка в лучших традициях МХАТа. На сцене мы видим прекрасные, меняющие друг друга декорации. И каждая декорация продумана до мелочей, которые отражают стиль эпохи XIX века. То же самое можно сказать о костюмах.
Шикарен в роли Крутицкого Сергей Габриэлян - настоящий отставной вояка с фривольными манерами и любящий женщин. И сцена, где он подкатывает к своей бывшей любовнице Мамаевой просто блистательна. Танец с шашкой уморительно смешной.
Но и Юлия Зыкова великолепна в роли Мамаевой. Безумно влюбившаяся в Глумова тётушка вдруг становится из обольстительницы женщиной, которая коварно мстит за обман. Ох уж эти женщины!
Александр Хатников ведёт роль Глумова очень тонко. Этакий обаятельный подлец, готовый на всё ради карьеры. При этом он чертовски умён, умеет строить сложные комбинации. И в конце задумываешься, а такой ли уж он подлец по сравнению с другими персонажами пьесы. Ведь они такие же как он и даже хлеще. Да, это напоминает Хлестакова в "Ревизоре". И уж как высшее общество может верить какой-то пройдохе-пьянчужке Манефе, которая выдаёт себя за ясновидящую да бабкам, которые славят Глумова, а на самом деле они Глумовым же и подкуплены для этого. И недаром, после разоблачения Глумова, его дневниковых записей, вся эта компания на него даже не обижается, а выносит общий вердикт слегка наказать его, а через какое-то время простить его и вернуть назад. Потому что умные люди нужны и таким жуликам как они. Тем более, что Глумов и сам такой же. как и эти проходимцы.
Есть тут и продажный журналист, и ещё одна обманутая девушка Машенька. А каков Мамаев в исполнении Андрея Зайкова - лощёный лис, не гнушающийся подставить свою жену под Глумова.
Спектакль очень смешной, очень современный. Надень на главных героев современные костюмы, обставь комнаты модной мебелью и окажешься в России XXI века.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самывй культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы.