Найти тему
ЖУРНАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Почему на современные танки РФ ставят двигатели от Т-34?

Т14 заглох во время репетиции Парада Победы 2015 года.
Т14 заглох во время репетиции Парада Победы 2015 года.

Танковые войска - особый род войск. Именно они в случае войны первыми вступят в бой и будут прокладывать путь пехоте.

СМИ показывают нам новейшие достижения российских инженеров, такие как Т-14 "Армата", не имеющий аналогов в мире и обогнавший на годы вперед всех зарубежных конкурентов. Но так ли много нового в нём по сравнению с Т-34?

Какая главная часть танка? Что отличает его от стационарной артиллерийской установки? Конечно двигатель, именно он позволяет передвигаться на поле боя и не стать легкой мишенью для врага.

Из литературы, которая есть в свободном доступе в интернете, можно узнать, что в РФ производятся всего 2 танковых двигателя: А-85-3А (Х образный) и В-92(V образный) и плюс куча его вариаций.

Про первый что-то конкретное сказать не возможно. Новый проект, много недостоверной и порой противоречивой информации о нём. Точно можно сказать что он еще не доработанный, сырой и именно он стоял на Т-14, который заглох во время репетиции Парада Победы в 2015году.

По мути, разработка этого проекта нужна для того чтобы заменить устаревший В-92, ведь он является модификацией В-2 , который устанавливался на Т-34.

В-92
В-92
В-2
В-2

Если присмотреться к фото, то станет ясно что В-92 и В-2 абсолютно идентичны, а разница лишь в дополнительном навесном оборудовании. Размеры и объём камер сгорания не изменились с 30х годов двадцатого века - всё те же 12цилиндров общим объемом 38,88литров.

В те годы этому мотору не было равных - 4 распредвала с верхним расположением в блоке, по 2 клапана(впускных и выпускных) в каждом цилиндре и наверно самое главное - непосредственный впрыск топлива.

Да, модификации позволили улучшить мотор в несколько раз - мощность увеличилась с 500 до 1130л.с., ресурс с 50 моточасов вырос до 1200, но по сути это всё тот же В-2.

Так же преимуществом использования этого двигателя можно отметить то, что мотористы знакомы со всеми нюансами по его обслуживанию и в случае неисправности быстро вернут его в строй.

Можно предположить что современные танки производства РФ будут еще долго ездить на моторах Второй Мировой войны, ведь по заявлениям руководства Челябинского тракторного завода, производящего танковые двигатели, они планируют продолжить модернизацию В-92.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, будет много полезной и интересной информации. Всем пока!