Топливо, на изготовление которого идет сырье растительного или животного происхождения, получает приставку «био», а сегодня наибольшее распространение получили следующие его виды: биоэтанол, биогаз и биодизель. По своим энергетическим характеристикам такое топливо сравнимо с традиционными нефтепродуктами, что делает его применимым даже в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Больше того, в ряде развитых стран использование «альтернативного источника» энергии для транспортных средств регулируется законами, постепенно повышающими его обязательную долю в общей массе потребляемого топлива.
На изготовление биодизеля – альтернативы обычной солярке – чаще всего идет масло семян рапса, в которое после очищения от механических примесей добавляют щелочь и метиловый спирт.
После нагревания, отстаивания и охлаждения такой смеси получаются две фракции: тяжелая – глицерин, и легкая – метиловый эфир, который и является биодизелем. Основные причины популяризации такого топлива сегодня – возобновляемость идущего на его изготовление ресурса (растений) и на порядок более высокие показатели экологичности: при сгорании биодизель дает вдвое меньше копоти и углекислого газа, а при попадании в почву разлагается микроорганизмами на 90%.
Почему же в России этот удивительный продукт не находит широкого применения? Еще в 2011 году Минсельхоз России предложил законопроект по созданию условий для развития биоиндустрии и рассчитал, что сельхозугодия страны в состоянии обеспечить ежегодное производство рапсового масла в количестве 5,5 млн. тонн.
Причиной, почему эта программа не возымела успеха, предельно проста: себестоимость производства биодизеля и у нас, и в большинстве стран мира выше себестоимости нефтепродуктов, причем, даже импортируемых. Экономическая нецелесообразность производства ставится во главу угла, отодвигая на задний план вопросы экологичности?
И здесь все не так просто, поскольку мы не должны забывать о недостатках биодизеля. К примеру, установлено, что это топливо повышает уровень износа некоторых деталей двигателей и топливной системы, в особенности – резиновых. Устоять перед таким агрессивным воздействием в состоянии, разве что высокотехнологичные полимерные материалы, из которых производят мягкие резино-тканевые емкости для нефтепродуктов – нефтетанки.
Кроме того, биодизель «не любит» низких температур и реагирует на них образованием отложений в виде воска. Наконец, экологичное топливо быстро разъедает лаки и краски, поэтому появление его капель на кузове авто обычно не проходит бесследно… А вы заправляете свое авто биодизелем?
Подписывайтесь:) У нас много всего интересного