Мне захотелось поделиться этой историей после того, как в интернете увидела статью про то, что во многих фильмах, наших и зарубежных, снимались самолеты, которые впоследствии попадали в аварийные ситуации или разбивались в жизни. Как в кино...
Я вспомнила страшный случай с самолетом ИЛ-86 «Пулковских авиалиний», бортовой номер RA-86060, который разбился, выполняя технический рейс из «Шереметьево» в Санкт-Петербург. ЧП произошло в 2002 году 28 июля в 15:25. Выжили только две стюардессы. Все остальные члены экипажа погибли. Самолет разбился недалеко от Дмитровского шоссе при взлете. Самолет упал с высоты порядка 200 метров, по другим данным - 600 метров.
Мой муж приехал в тот день из командировки в Сочи, куда они ездили всей компанией (самолет был арендован) и куда были приглашены важные клиенты, в том числе, представители крупнейших дистрибуторов и торговых сетей России. Он в то время работал в одной из самых крупных пивоваренных компаний.
Мы ужинали, муж весело рассказывал о поездке, когда раздался звонок от родителей: «Каким рейсом ты летел? Пулковскими?». Включили телевизор и ахнули. Всех затрясло от увиденного. Муж сразу узнал стюардессу, которая обслуживала их в хвосте самолета, где они сидели. Он начал вспоминать, что проспал всю дорогу назад. Ему показалось, что самолет заходил на посадку несколько раз. Списал все на переутомление от командировки и бессонные ночи. Всю дорогу самолет вел себя очень странно – сильно трясся хвост. Думали, что турбулентность обычная…
Тридцать человек сотрудников компании из Питера очень просились на борт, чтобы не терять время на ожидание своего рейса из Москвы до Питера, но получили категорический отказ от экипажа – не положено! Это спасло им жизнь… Где-то пишут, что на рейсе были и участники группы «Король и Шут», которые также просились на этот рейс в Питер, но муж мой этого не помнит, поэтому не буду утверждать, что они там были.
Обновление: Как выяснилось, группа "Король и Шут" вероятно действительно была на этом рейсе, о чем написали в своей автобиографии: Отрывок из книги "Король и Шут. И живые споют про мертвецов":
Шура БИ-2: Мы познакомились, когда вместе летели из Сочи в Москву. Этот самолет потом должен был пустой лететь в Питер. «Король и Шут» уговаривали пилотов, чтобы те взяли их на борт. Пилоты отказали. И слава Богу, что так все вышло — едва взлетев, этот самолет упал и разбился прямо в «Шереметьево».
Также, как выяснилось позже, на рейсе точно была группа "Стрелки".
Выживших стюардесс Арину Виноградову и Татьяну Моисееву навестили в больнице представители их организации. Арина Виноградова родилась в рубашке, она практически не пострадала. Второй стюардессе повезло меньше, ей потребовалась операция и долгое лечение, но главное, что она выжила. Арина Виноградова продолжила работать бортпроводницей на международных рейсах, несмотря на уговоры мужа. Самый любимый ее маршрут Москва-Париж. Я пыталась найти информацию о том, чем занимаются они сейчас, ведь прошло довольно много времени, но ничего нет в доступных источниках. Последнее упоминание в СМИ 2008 года. Интересно, чем они занимаются сейчас? Может быть кто-нибудь слышал?
14 человек, все были членами экипажа, погибли.
Что же случилось? Сначала все было штатно, как рассказывали стюардессы. Погода отличная +28, ветра нет, видимость 20 км. Вдруг самолет начал терять скорость, что привело к росту угла атаки до критического. Была очень сильная вибрация, как сообщила потом Арина Виноградова. Похоже, что именно это привело к заваливанию самолета на левое крыло и дальнейшее сваливание в штопор. Расшифровка «черных ящиков» подтвердила основную версию причины катастрофы — ошибка экипажа и техническая неисправность (официальная причина — отказ кнопки управления, вызвавший самопроизвольное перекладывание стабилизатора, ошибочные действия пилота). Это единственная катастрофа Ил-86. Судя по тому, что самолет вел себя странно до этого, я с трудом верю в ошибку экипажа, ведь вывести из такого положения машину на малой высоте практически невозможно. Экипаж всегда виноват, к этому мы привыкли... Самолет был произведен в 1983 году.
Сначала говорили, что бортовой номер самолета полностью совпал с номером самолета, который снимали в фильме «Экипаж». Брали интервью у Александры Яковлевой. Помню, как сейчас, ее рассказ о съемках в картине. Это не так. Оказывается, как подсказывает Википедия, номер полностью совпадает с бортовым номером самолета, который снимали в фильме «Шизофрения» 1997 года с Александром Абдуловым, Арменом Джигарханяном, Александром Збруевым, Кириллом Лавровым и др. в ролях. Самолет терпит крушение, выполняя рейс Санкт-Петербург - Париж. Кстати, премьера фильма состоялась 28 июля...
Хочу отметить, что это был единственный серьезный инцидент с самолетом ИЛ-86. Это самый надежный самолет российского авиапрома.
Читать оригинал статьи на сайте: https://mysecretplaces.ru/pulkovo-airlines-accident-2002
*В статье использованы материалы открытых источников, центральных СМИ и личные воспоминания. Я выразила здесь свое мнение, которое может не совпадать с мнением других. Заранее приношу извинения, если кому-то неприятны мои слова.
Благодарю Анатолия Бурцева за любезно предоставленное разрешение на публикацию последней фотографии самолета, сделанной в день крушения.
Большое спасибо откликнувшимся свидетелям катастрофы и участникам конференции в Сочи!
Можно также почитать и посмотреть:
Интервью с Ариной Виноградовой:
https://www.kp.ru/daily/22602/19354/
Видео с места катастрофы. Репортаж 1 канала:
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, страницы в соцсетях (см. на моем сайте https://mysecretplaces.ru ) и заходите на мой сайт о путешествиях по Европе!
Спасибо за лайки и репосты!
Читать также: