Найти тему
Русь Триединая

Последний чудотворец, ч.2

Оглавление
Настоящий  пророк никогда не запугивает народ. Указывая на грядущие бедствия, он  взывает к совести всех и каждого и пробуждает в людях страх Божий,  который есть начало покаяния. И  время появления пророков никогда не бывает случайным. И вот как бы для  того, чтобы подготовить верующий народ выдержать этот страшный натиск  сил ада, Господь воздвиг отца Иоанна, чтобы он стал народной верой и  народной совестью, собрал и сосредоточил в нем все лучшие черты  православной народной души, чтобы он был оплотом немощных в вере,  защитой слабых, прибежищем колеблющихся, подкреплением для малодушных.  Многие устояли в вере, не изменили ей потому, что заимствовали твердость  веры от его силы. Интеллигенция была отравлена безверием, нигилизмом, отрицанием каких бы то ни было религиозно-нравственных устоев.  Увлекалась крайними сектами - толстовством, лжеучениями, спиритизмом, оккультизмом, теософией, черными мессами.
Настоящий пророк никогда не запугивает народ. Указывая на грядущие бедствия, он взывает к совести всех и каждого и пробуждает в людях страх Божий, который есть начало покаяния. И время появления пророков никогда не бывает случайным. И вот как бы для того, чтобы подготовить верующий народ выдержать этот страшный натиск сил ада, Господь воздвиг отца Иоанна, чтобы он стал народной верой и народной совестью, собрал и сосредоточил в нем все лучшие черты православной народной души, чтобы он был оплотом немощных в вере, защитой слабых, прибежищем колеблющихся, подкреплением для малодушных. Многие устояли в вере, не изменили ей потому, что заимствовали твердость веры от его силы. Интеллигенция была отравлена безверием, нигилизмом, отрицанием каких бы то ни было религиозно-нравственных устоев. Увлекалась крайними сектами - толстовством, лжеучениями, спиритизмом, оккультизмом, теософией, черными мессами.
Справедливы были твердые слова отца Ионна: "Отчего многие русские интеллигенты ненавидят Россию? И желают ей зла и злорадствуют о ее неудачах? Оттого, что они отвергли учение Матери своей Церкви. Отчего гордые интеллигенты стремятся в опекуны народа, не понимая этого народа и его действительных нужд и не любя его? Оттого, что у всех оскудела вера в Бога..."

Это ли царство православное? Терроризм приобретал в России невиданный размах. Подобно Достоевскому, праведный Иоанн Кронштадтский в террористических актах видел проявления прямого беснования, страшную беду России. "Всеми теперь овладела горячка и жажда свободы. Но свобода большинством понимается неправильно, не по Божьему разуму, а по человеческому, слепому, понимается она как вражда против Бога. Возьмем для примера свободу печати, представители которой в шутку или всерьез называют ее шестой великой державой... Всеми силами они добивались от правительства этой свободы и - добились! Но что же это за свобода? Свобода иных скорописцев писать и печатать все, что ни попало на глаза, что только пришло на ум, или то, чем бы можно напакостить ненавидимому человеку или обществу, и свобода обливать грязью. Что же это за свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям".

Крест императора

Пророк в 1905 году говорил: "Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок, Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами". В 1908 году, незадолго до кончины, отец Иоанн предрек: "Царь у нас (Николай II) праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжкий крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: "Кого люблю Я, тех обличаю и наказываю".Приведем часть известного пророческого видения святого Иоанна Кронштадтского, в котором показаны были ему судьбы грядущей России:

"В ночь на 1 января 1908 года после вечерней молитвы я сел немного отдохнуть у стола. В келье был полумрак, перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло и получаса, как я услышал легкий шум, кто-то легко коснулся моего правого плеча, и тихий, легкий, ласковый голос сказал мне: "Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною". Я быстро встал. Вижу: передо мной стоит дивный чудный старец. Но вдруг старец оборотился к северной стороне и указал рукой: "Смотри". Я взглянул и вижу: царский дворец, а кругом бегают разной породы животные и разной величины звери, гады, драконы, шипят, ревут и лезут во дворец и уже полезли на трон помазанника Божиего Николая II. У него лицо бледное, но мужественное, и читает он Иисусову молитву. Вдруг трон пошатнулся, и пала корона, покатилась. Звери ревели, бились, давили помазанника. Разорвали и растоптали, как бесы в аду, и все исчезло. Ах, Господи, как страшно, спаси и помилуй от всякого зла, врага и супостата. Я горько заплакал. Вдруг старец взял меня за плечо: "Не плачь, так Господу угодно. Смотри!" Вижу, - показалось бледное сияние. Сперва я не мог различить, но потом стало ясно: предстал помазанник невольный, на голове у него из зеленых листьев венец. Лицо бледное, окровавленное, золотой крестик на шее. Он тихо шептал молитву. Затем сказал мне со слезами: "Помолись обо мне, отец Иван, и скажи всем православным христианам, что я умер как мученик: твердо и мужественно за Веру Православную и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь - и пострадал за всех христиан. И скажи всем православным апостольским пастырям, чтобы они служили общую братскую панихиду за всех убиенных воинов на поле брани: в огне сгоревших, в море утонувших и за меня, грешного, пострадавших. Могилы моей не ищите - ее трудно найти. Прошу еще: молись обо мне, отец Иван, и прости меня, добрый пастырь". Затем все скрылось туманом. Я перекрестился: "Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Николая, вечная ему память". Господи, как страшно. Руки и ноги у меня дрожали, и я плакал..."

Революционеры обещали расправиться со священником. Отец Иоанн судил об этом так: "Наша интеллигенция ни к чему не годна, эти безбожные анархисты и меня готовы стереть с лица земли, но я не боюсь их и не обращаю на них ни малейшего внимания. Я им бельмо в глазу". Даже часть духовенства смотрела на отца Иоанна с оскорбленной завистью, чувствуя, что она несравнимо ниже кронштадтского пастыря в глазах народа. Обезверившиеся священники жаловались на него митрополиту Исидору. Левая пресса издевалась над патриотизмом и любовью кронштадтского пастыря к своей Родине и к русским людям, над его чудесами, раздачей милостыни и благоговением его почитателей.

Неугасимый светильник

Православие - вот о чем он говорил больше всего последний год, завещая нам защиту этого великого сокровища русского и вознося последние мольбы за всех нас, оставшихся для продолжения его святого дела... Да, угасал праведник, к обличениям и пророчествам которого за пятьдесят три года его пастырского служения привыкла Россия. Ее действительно уже через десять лет настиг гнев Божий. Отец Иоанн никоим образом не предполагал, что гнев этот - слепой и бессмысленный. "Господь, как искусный врач, подвергает нас различным искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле". Вначале декабря 1908 года Иоанн Кронштадтский тяжело заболел. Он точно знал время своей кончины и предсказал его несколько раз. Еще за пятнадцать лет до смерти, присутствуя на закладке нового Морского собора в Кронштадте, в конце приветственного слова отец Иоанн сказал: - А когда стены нового собора подведут под кровлю, то меня не станет. Слова эти исполнились буквально. За месяц до смерти батюшка отправил поздравительные рождественские открытки своим корреспондентам, сказав: "А то вовсе не получат". 9 декабря 1908 года батюшка слег от болезни. 18 декабря, очнувшись от забытья, отец Иоанн поинтересовался, какое число. Ему ответили. "Ну хорошо, значит, еще два дня". 20 декабря (2 января по н. ст.) тихо предал дух свой Господу 79-летний старец. Эта траурная весть мгновенно облетела Россию. Утром 21 декабря на Балтийском вокзале несметные толпы народа брали любые билеты, чтобы добраться до Кронштадта. В Ораниенбауме спрос на извозчиков был огромный: все, что только могло перевозить пассажиров, двигалось по льду непрерывной вереницей. Вдоль улиц стояли войска, сдерживая многочисленную толпу. Окна, заборы и крыши домов были забиты народом.

Для того чтобы проститься с почившим, люди часами стояли на морозе. Стотысячное людское море с рыданием, пением, молитвами двигалось медленно и торжественно к Иоанновскому монастырю. Дубовый гроб покоился на траурной - с серебряным верхом, увенчанным митрой, - колеснице. По особому повелению царя процессия двинулась по набережной Невы, мимо Зимнего дворца. Исцеления у гробницы начались сразу, как только усыпальница стала доступна для поклонения.

Жаль и нам расставаться с удивительной личностью праведника Кронштадтского... Но для верующего человека разлуки с ним нет. Он и до сих пор подает надежду тем, кто желает ее получить.

"Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви Православной - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум".
"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верой во Христа Бога и Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как едина Церковь!
Перестали внимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня!".

P.S. В 1990 году отец Иоанн был причислен к лику святых Поместным Собором Русской Православной Церкви. Его молитвенным предстательством, трудами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в бытность его митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским здание монастыря в 1989 году было возвращено Церкви. В нем возобновилась монашеская жизнь, первые искры которой возжег святой праведник Иоанн Кронштадтский. Источник: http://russtriedin.ru/temy/19-lichnost/319-poslednij-chudotvorets