Думаю, все помнят эволюцию ступичных подшипников? От обычных конусных — до сложного узла, в котором уже и подшипник, и ступица, и даже датчики.
Где-то на этом пути развития наступает момент, когда для правильной замены требуются не только знания и квалификация, но и специальный инструмент, без которого попытка замены приводит к пустой трате денег. Попал «под раздачу» и FORD Focus.
В чём особенности подшипника FORD Focus?
Давайте посмотрим на него:
То есть мы видим двухрядный подшипник и ступицу, как единое целое. Даже момент, которым стянуты внутренние обоймы, уже задан на заводе при производстве. То есть затягивание центральным болтом или гайкой не предусмотрено. С одной стороны, это плюс: меньше шансов испортить что-либо при установке. С другой… есть нюансы. Как запрессовывается обычный ступичный подшипник? Путём оказания давления на наружную обойму. Но в случае с подшипником FORD Focus она (внешняя обойма) не доступна, так как диаметр ступицы значительно больше.
Как правильно запрессовывается такой подшипник?
Своевременный вопрос. Для этого существуют специальные оправки, которые охватывают ступицу и позволяют передавать усилие пресса именно на внешнюю обойму.
В собранном виде это выглядит так:
А процесс запрессовки выглядит следующим образом:
А как же неправильно?
При отсутствии оправки «слесаря» делают просто – давят на саму ступицу. Для наглядности изображаю это действие:
Почему так нельзя? Вы помните устройство подшипника? Оказывая давление на ступицу, вы передаёте его и на одну из внутренних обойм, на шарики/ролики, и на рабочую дорожку внешней обоймы. То есть всюду, где его, давления, быть не должно. А усилие то немаленькое…
Чтобы не выглядеть голословным, разберём конкретный пример:
— обращается клиент, владелец FORD Focus, с жалобой на гул подшипника. (Примечание: — подшипник покупался в магазине ЕвроАвто! Правда устанавливался на другой СТО. А может и своими силами.)
Поднимаем автомобиль, крутим колесо – действительно гудит. Что стоит? MEYLE.
Выпрессовываем узел.
Ещё не очевидно? А так?
Объясняю: если подшипник запрессован правильно, то и выглядеть его обойма должна одинаково по всей поверхности. А тут очевидно две области: блестящая и ржавая. Конечно, можно предположить, что кривизна в посадочном месте, в поворотном кулаке. Ну так мы проверим!
Нет, всё ровно. Вывод один: запрессовывали с перекосом.
Так что мой вам совет: не надо экономить на том, что требует квалификации и специнструмента:-)
Как обычно, полная версия статьи в блоге на нашем сайте.
Валерий Анатольевич
Механик СТО ЕвроАвто.