На сегодня , несмотря на много отрицательных моментов в школьном образовании, есть один плюс, который мы , родители, вправе использовать - это выбор формы обучения ребенка. Согласно ФЗ Об образовании в РФ есть 2 формы - в школе и вне школы ( семейное обучение или самообразование с последующим правом прохождения итоговой аттестации в школе). И я для себя определила. что мой ребенок будет обучаться по второй форме. Итак, почему:
1. Дисциплина на уроках в школе. Львиную долю времени ( порой до 80%, все зависит от учителей) дети в школе тратят впустую! Всегда найдутся в классе дети, которые срывают уроки, мешают остальным слушать учителя, а сейчас с инклюзивностью вообще творится что-то невообразимое - часто от родителей младших классов ( остальные уже просто об этом дома не говорят) слышу, что на уроках некоторые дети просто неуправляемы- во время урока ходят по классу, орут, обижают детей и оскорбляют учителя. Спрашивается, а чем должен заниматься в это время мой ребенок? Сидеть и лицезреть эту картину вместо того, чтобы грызть гранит науки! И как результат - я же потом должна буду нанять ему репетитора, чтобы усвоил материал и сдал нормально ВПР, ОГЭ, ЕГЭ!
2. Качество преподавания. Как бывший завуч по учебной части скажу, что и раньше к качеству преподавания некоторых учителей были вопросы, на уроках иногда была свидетелем таких ляпов... Сейчас и подавно - уровень преподавания упал, т.к в педвузы идут не лучшие, а по остаточному принципу, а те учителя старой закалки, что еще остались в школе, порой не могут нормально провести урок из-за отчетности и различных препон. Опять же как результат - обращение к репетиторам!
Если во всех случаях получается один выход - обращение к репетиторам, тогда зачем вообще мой ребенок будет как минимум 50% времени тратить на школу?
3. Есть еще один немаловажный пункт - это окружение ребенка. Дети в школе разные, абсолютно из разных семей и соответственно с разным взглядом на жизнь. Для многих родителей не проблема, что их ребенок постоянно время проводит за компьютером, телефоном : "А что здесь такого?" Как результат - на перемене дети вместо живых игр между собой сидят в телефонах, все их темы разговора - это только интернет-игры. Поэтому для осознанных родителей отучить ребенка или запретить планшет и телефон - это проблема : " А я что, лох что ли? Все играют, а я должен в стороне стоять?"- так скажет подросток, а в младших классах они канючат и вымаливают гаджеты у родителей, потому им некомфортно среди сверстников в школе!
Я не ханжа и не против гаджетов - это реальность нашей жизни, но должен быть предел - это во-первых, а во-вторых, считаю, что надо прививать в ребенке понимание , что гаджет призван помогать ему в познании мира , а не средство для развлечения.
Итак, что же даст семейное обучение моему ребенку?
Он будет самостоятельно или с помощью того же репетитора или меня (я филолог) усваивать материал и сдавать итоговую аттестацию в школе. Это будет воспитывать в нем ответственность и самостоятельность. Остальное время он будет посещать кружки - спортивный, творческий, английский язык и развивающий. То есть постараюсь сделать так, чтобы он получал всестороннее образование.
Много слышала возражений от своих бывших коллег по поводу того, что ребенок должен развиваться в социуме, дети усваивают лучше материал в коллективе , а не индивидуально.
Социум ему обеспечен за счет кружков - причем общение будет по интересам, не будет негативного влияния.
Что касается усвоения материала - тогда откуда такое повальное обращение к репетиторам за индивидуальными занятиями, если все лучше усваивается в коллективе? Возможно, оно и усваивалось бы, если бы весь коллектив настроен был на это, но как правило, одна паршивая овца все стадо портит, причем во всех школах страны ...
Спасибо, что прочитали мою статью до конца!