Найти тему
Частное мнение

Дело MH17. Версия 1. Атака штурмовика

Оглавление

Версия воздушной атаки на "Боинг" со штурмовика - самая неоднозначная и самая обсуждаемая из всех возможных версий.

Ее сторонники - Следственный комитет России и в некоторой степени Минобороны России.

Есть как минимум 22 свидетеля присутствия украинских штурмовиков рядом с "Боингом" за мгновения до катастрофы. В разное время все местные жители, ставшие очевидцами, рассказали примерно одинаковую историю российским и иностранным журналистам.

По их словам, днем 17 июля в небе над Снежным были два штурмовика ("истребители", "сушки") один из самолетов бомбил населенные пункты, тогда как второй выпустил тепловую защиту, резко набрал высоту в направлении пассажирского самолета, и ушел в облака (высота облаков более 1500 м) после чего были слышны то ли два, то ли три хлопка, штурмовик снова вышел из облаков и улетел в сторону Дебальцево, а "Боинг" стал разваливаться и падать на Петропавловку, Рассыпное и Грабово.

Никто из этих очевидцев не заинтересовал голландскую комиссию JIT.

Российский эксперт по ракетам

Безусловный интерес вызывает мнение главного научного сотрудника НИЦ ЦНИИ ВВС России Захара Омарова, который в 2001 году расследовал катастрофу Ту-154 над Черным морем, а в 2015 году исследовал боевые отверстия на обломках "Боинга" в Голландии и встречался с участниками следственной группы.
Безусловный интерес вызывает мнение главного научного сотрудника НИЦ ЦНИИ ВВС России Захара Омарова, который в 2001 году расследовал катастрофу Ту-154 над Черным морем, а в 2015 году исследовал боевые отверстия на обломках "Боинга" в Голландии и встречался с участниками следственной группы.

Во-первых, по мнению российского специалиста, подрыв боевой части произошел на расстоянии 1,6 м от кокпита. (Сначала голландцы считали 4 м, в итоге - 3 м).

На близкий подрыв, например, указывают следы опаления на обшивке и сечение корпуса самолета мелкими частицами.
На близкий подрыв, например, указывают следы опаления на обшивке и сечение корпуса самолета мелкими частицами.

Во-вторых, несовпадение есть по плотности осколочного поля ("Бук" оставляет 200 отверстий на кв м, а на обшивке "Боинга" слева от кабины - всего 70 на кв м).

-3

Не совпадают с "Буком" фрагменты и по массе крупных поражающих элементов (бабочка весит 5,7 гр вместо 7 гр).

Образцы двутавров после взрыва ("Алмаз-Антей")
Образцы двутавров после взрыва ("Алмаз-Антей")

По мнению Омарова, самолет был поражен ракетой "воздух-воздух" с боевой частью весом не более 33 кг, осколочно-фугасного типа с количеством готовых поражающих элементов до 4000 шт. Головка самонаведения - тепловизионнная матричного типа или пассивная радиолокационная.

Больше всего в эти характеристики укладывается израильская ракета Python, которую в Грузии навешивают на Су-25 КМ.

Внешне Python почти не отличается от Р-60, используемой на штурмовиках, а масса ее боевой части -  11 кг (осколочно-фугасная). Ракеты Python оснащены ИК-головкой с матричной визуализацией. Это позволяет  эффективно поражать большие самолеты и маневрирующие цели.
Внешне Python почти не отличается от Р-60, используемой на штурмовиках, а масса ее боевой части - 11 кг (осколочно-фугасная). Ракеты Python оснащены ИК-головкой с матричной визуализацией. Это позволяет эффективно поражать большие самолеты и маневрирующие цели.

Кстати, все видеозаписи и информация о грузинских штурмовиках с израильскими ракетами (сайт http://geo-army.ge/index.php?option=com_content&view=article&id=39&Itemid=9&lang=en статья 2013 года) - удалены, остались только скриншоты и некоторые публикации в прессе.

-6

Но версию о применении ракеты "воздух-воздух" международная комиссия отмела на том основании... что в американских ракетах Sidewinder и Sparrow используется стержневая боевая часть.

Ни ракеты Р-60, используемые украинцами на Су-25, ни израильские ракеты Python, используемые на Су-25 в дружественной Грузии, - изучать в Нидерландах не стали.

Не догнал

Различные эксперты, например, блогер Вадим Лукашевич в "Новой газете" и бывший конструктор штурмовика Владимир Бабак в украинской прессе приводили аргументы, что Су-25 не способен догнать "Боинг" из-за разницы в скорости и высоте боевого применения.

Кроме того, мощность авиаракеты якобы не могла привести к взрывной декомпрессии и разрушению самолета в воздухе.

Но во-первых, есть истории успешных атак авиационными ракетами высокоскоростных целей с вертолетов Ми-24 в Ливане в 1982 году, в Ираке в 1984 году и в Абхазии в 1992 году.

Во-вторых, экс-главком ВВС России Владимир Михайлов подтверждает возможность выполнения такой воздушной атаки.

"Там есть одна проблема: Boeing летит на скорости 900 км/ч, а на этой высоте Су-25 на этой скорости лететь не может. Ну и не надо. Когда на него выходят, он только направляет нос самолета на цель, происходит захват головками ракеты Р-60М. Самая оптимальная и выгодная дальность для атаки - 3-5 км, что и зафиксировано на брифинге Министерства обороны", - указал экс-главнокомандующий ВВС РФ Владимир Михайлов.

Экс-главком высказал уверенность, что Boeing был сбит не ЗРК "Бук", а именно ракетой "воздух-воздух".

С ним согласны и военные летчики.

Вадим Троицкий, майор ВВС РФ, летающий на СУ-25:

- А кто сказал, что украинский Су-25 гнался за «Боингом»? Как он мог «гнаться», если выходил на перехват лайнера, потому и пер на него не с хвоста, а с «носа». Причем, «Боинг», как известно, уменьшил высоту полета по команде днепропетровского диспетчера. Это раз. И два. Да, ракета Су-25 наводится на двигатель. Но это не значит, что она могла рвануть прямо в турбине. А пробоины на кабине пилота вполне могли быть от снарядов 30-милиметровой пушки украинского штурмовика.

Пробоины от авиационной пушки
Пробоины от авиационной пушки

Действительно, есть несколько историй успешного боевого применения ракет Р-60. Например, во время ирано-иракской войны - иракские Ми-24 уничтожили ракетами Р-60М две «Суперкобры» с дистанции 8 и 11 километров. Известны и случаи успешного применения ракет по истребителям "Фантом".

Характеристики "Боинга" и Су-25

Скорость "Боинга" над Донецком составляла 907 км/ч. Высота полета - 10060 м. Максимально возможная скорость Су-25 - 950 км/ч. На высоте 870 км/ч.

Что касается характеристик Су-25, то телеканал Russia Today продемонстрировал, как штурмовик Су-25 с двумя авиаракетами поднимается до высоты 11880 м, а маневры выполняет на высоте 10500 м.

На сайте "Укроборонсервиса" высота "практического потолка" Су-25 указана 7000-10000 м.

В распоряжении ВВС Украины, по разным данным, к 2014 году было от 6 до 11 модернизированных Су-25М1, практический потолок которых 10000 м, а скорость - 975 км/ч. У новых штурмовиков есть цифровой прицел, а эффективность стрельбы авиапушек повышена в 10 раз.

(в характеристиках пушки ГШ-23 Л сказано, что на дальности менее 1 км пушка "уверенно поражает"воздушную цель).

Самоубийство

18 марта 2018 года в городе Николаев (Украина) в своей квартире покончил с собой директор местного аэропорта, бывший герой АТО, летчик Су-25 из 299-й авиабригады ВС Украины Владислав Волошин. Он зашел в ванную, выстрелил в грудь, а спустя два часа скончался. О причинах самоубийства никому так и не сказал.
18 марта 2018 года в городе Николаев (Украина) в своей квартире покончил с собой директор местного аэропорта, бывший герой АТО, летчик Су-25 из 299-й авиабригады ВС Украины Владислав Волошин. Он зашел в ванную, выстрелил в грудь, а спустя два часа скончался. О причинах самоубийства никому так и не сказал.

...

Через два дня после катастрофы "Боинга" 19 июля 2014 года летчик Волошин был награжден орденом мужества III степени, а его портрет повесили среди 16 героев АТО в администрации президента Порошенко. Дело о самоубийстве Волошина было прекращено в декабре 2018 года.

...

-9

В газете "Совершенно секретно" был опубликован план полета номер 734 от 16.07.2014 для 299 бригады тактической авиации ВС Украины на 17 июля 2014 года. Утверждал план командир в/ч А4104 полковник Дубовик Г.В. Официальных опровержений этого документа ни от кого не последовало.

Геннадий Дубовик жив и здоров, сейчас он  начальник летного факультета Харьковского университета им.И.Н.Кожедуба, обучает новых украинских военных летчиков.
Геннадий Дубовик жив и здоров, сейчас он начальник летного факультета Харьковского университета им.И.Н.Кожедуба, обучает новых украинских военных летчиков.
-11

По словам перебежавшего в Россию механика авиабригады из Днепропетровска, Евгения Агапова, 17 июля, после возвращения на базу, летчик Волошин был психологически подавлен.

На вопрос одного из сослуживцев к Волошину: "Что там с самолетом?" ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте. Сбили да не тот".  

Сам Волошин не скрывался, и даже дал показания следователям из Нидерландов. Он рассказал украинской прессе, что механик Агапов действительно служил в его части, но все разговоры просто выдумал.

17 июля 2014 года, по словам летчика Волошина, вылетов штурмовиков вообще не было - якобы по погодным условиям. (За сутки до катастрофы в зоне АТО было 12 вылетов и два подбитых Су-25, один с участием Волошина дотянул до базы).

"Тогда шел дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь"

Это опровергают данные метеостанций Днепр-34504 (г. Днепропетровск), Харьков-34300 (г. Чугуев расположен в 36 км от Харькова) и Дебальцево-34524 (район катастрофы).

В Днепропетровске в 15.00 было без осадков, а «ливневый дождь слабый» наблюдался только спустя два часа после катастрофы, с 18.00 (2 мм осадков), высота нижней границы облаков составляла 1000–1500 метров, метеорологическая дальность видимости 10 км. В Харькове до 18.00 также без осадков, облачность и видимость та же. В Дебальцево до 18.00 пасмурно, без осадков, видимость 20 км. (Данные центра Фобос публиковала газета "Совершенно Секретно").

Из доклада JIT следует, что грозовой фронт проходил в момент полета "Боинга" к югу и юго-западу от места катастрофы. На высоте 900-1500 м наблюдались кучево-дождевые облака к югу от места катастрофы, в остальных районах небо было ясное.
Из доклада JIT следует, что грозовой фронт проходил в момент полета "Боинга" к югу и юго-западу от места катастрофы. На высоте 900-1500 м наблюдались кучево-дождевые облака к югу от места катастрофы, в остальных районах небо было ясное.

...

Официально, несмотря на все вышеперечисленое, позиция ВС Украины однозначна: украинская авиация не работала 17 июля, это подтвердил в "Интерфакс-Украина" руководитель группы информирования об АТО Владислав Селезнев:

"Сегодня авиация сил АТО вообще не поднималась в воздух — ни вертолеты, ни самолеты, ни истребители".

Детективная история

-13
-14
-15

В 2016 году спецслужбы Германии допросили частного детектива Йозефа Реша (Josef Resch)

В интервью голландской De Telegraaf он рассказал, что заплатил $47 млн за документы о вылетах боевой авиации Украины 17 июля 2014 года.

Некий информатор передал Решу различные секретные документы, подлинность которых частный детектив самостоятельно не смог установить, но заказчика бумаги устроили.

«Это было на кириллице, мы перевели документы на немецкий язык. Нельзя сказать, являются ли они подлинными или поддельными».

Один из них - это допрос украинского офицера, который заявил, что 17 июля 2014 года три украинских пилота находились в районе катастрофы. Имя одного не упоминается в журналах.

В документе говорится, что двум боевым самолетам было приказано уничтожить воздушную цель на востоке Украины. При поддержке зенитных орудий на земле. 

В другом документе, через три дня после падения пассажирского самолета, украинские силовики констатируют, что у них нет данных о возможном переходе через границу российского конвоя с пусковой установкой "Бук".

Еще в одном документе от 28 июля 2014 года в украинскую спецслужбу с грифом «совершенно секретно, только копия» говорится о сокрытии всех улик, касающихся нападения на MH17, превентивной маскировке действий армии (уничтожении данных о работе авиации 17 июля), аресте гражданских лиц, являющихся очевидцами, и задержании причастных военнослудащих украинской армии.

По словам детектива, его информатором был некий немец, возможно связанный со спецслужбами.

Кто заказчик и кто заплатил за документы $47 млн, Реш не знает. Все переговоры с ноября 2014 года велись через посредника в Швейцарии.

Сначала детектива вызвали на допрос, где интересовались его материалами. Потом в марте 2016 года в его доме и офисе в немецком городе Любек провели обыск. Также была вскрыта ячейка детектива в Цюрихе. Реш утверждает, что спецслужбы, работавшие в Германии и Швейцарии по запросу голландских коллег, ничего не нашли.

Детективу предложили воспользоваться программой защиты свидетелей, но он отказался. "Я буду молчать", - сказал Реш, и исчез.

Осталась только книга "Опасность - моя профессия", где эпизод про MH17 он дословно согласовал со своим заказчиком.

...

В июне 2018 года бывший депутат Верховной Рады Алексей Журавко рассказал о причастности официального Киева к крушению малайзийского Boeing на Донбассе.

"Во-первых, я считаю, что лично Порошенко непосредственно виноват в том, что подбили Boeing, и что он отдавал приказ. Могу сказать с уверенностью: ближайшие люди Порошенко уже начали говорить, что Порошенко отдавал приказ на расстрел непосредственно этого самолета", - сказал Журавко в эфире ток-шоу "Особая статья".

По словам экс-депутата Рады, об этом ему рассказало близкое окружение украинского президента.

"Это близкое окружение Порошенко, это люди, с которыми я непосредственно когда-то в парламенте работал, и они за свои слова отвечают. Фамилии этих людей, дабы не подвергать их опасности, я говорить не буду. Но я за свои слова отвечаю", - сказал Журавко.

На вопрос ведущего, не боится ли политик открыто выдвигать подобные обвинения, бывший украинский нардеп ответил:

"Я осознанно иду на это. Хватит молчать"

В начало