Он считался «чужаком» среди своих и запросто сходил за «своего» среди чужих. Нацисты находили творчество Отто Мюллера (Otto Mueller, 1874-1930) вредным и расово-враждебным и ставили его в один ряд с художниками-евреями. Но самого мастера это совсем не волновало, потому что он не вмешивался в политические дела и держался подальше от системы, довлевшей над немецким обществом. Да и немцем Отто Мюллер себя не считал. В нем кипела цыганская кровь, переданная по «наследству» матерью, душа звала на вселенский простор, поэтому основным мотивом своего творчества Мюллер выбрал жизнь кочевого народа. Отто было не по нраву, когда кто-то хотел «поучить» его искусству. Еще в юности образование стало для Мюллера непосильным испытанием. Молодой человек так и не окончил гимназию, после чего отец вынудил своевольного отпрыска поступить в мастерскую печатной графики. Здесь Отто задержался на четыре года и освоил профессию литографа. Затем для Мюллера начался период студенчества в Дрезденской академи