Одно из самых ярких воспоминаний детства, это кошка, которая жила в нашем доме. Хотя, жила – это сильно сказано. Она, как в советском мультфильме (тоже из детства), гуляла сама по себе, а в хате только непогоду пережидала, зимовала, частенько рожала котят. В общем, была полудикой, и близко к себе никого не подпускала. Зато когда сама хотела человеческой ласки, то ложилась рядом на диван, и ласкалась. Причем батю не особо жаловала. Только маму и нас, двух ее сыновей. Но если вздумал схватить ее за шиворот, как других ее соплеменников, то она тут же начинала царапаться, шипеть и вырываться.
Этот случай произошел в марте. Когда кошка (а именно так вы ее все и называли) в очередной раз пришла беременной, мама уже привычно выстелила ей ложе из тряпочек возле грубы рядом со своей кроватью. Там тепло всегда, ведь печка постоянно топится. И никто беспокоить не станет. Мы с братухой туда не заходили. А батя не обращал внимания на присутствие кошки. Тем боле, что неудобств она своим временным хозяевам не доставляла. Когда хотела кушать, то мяукала, бегая возле мамы. Или вот будила ее, вылизывая лицо в постели. В туалет кошка ходила в специальное место, которое тоже соорудила мама – картонную крышку из-под детского конструктора, наполненную песком.
Погода в марте менялась, как настроение у взбалмошной красавицы – по несколько раз на сутки. То снег шел с пургой, то, вдруг, выходило солнышко, и все на улице таяло. Потом стало так тепло, что мы, дети, на весенних каникулах начали понемногу плескаться в близлежащем ставке.
Когда кошка была в доме, то вылавливала всех мышей. Даже крыс несколько раз грызла. Увидев, как кошка ловко атакует мышей, мы с братом прозвали ее Мангустка. Никто тогда и предположить не мог, что наша кошка точь-в-точь повторит сюжет любимого мультфильма «Рикки-Тики-Тави».
Однажды ночью вся семья вскочила на ноги от невероятного грохота в комнате родителей. Пока мы с братом подскакивали к выключателю, услышали пронзительный крик мамы. Ноги в руки, и бегом на звуки причитаний. А когда вскочили на порог комнаты, то застыли от оцепенения – кошка впилась зубами в шею огромной змее, судя по раскраске – ядовитой. Гадина пыталась ужалить кошку, изворачиваясь всем телом. Но наша Мангустка крепко-накрепко зажала свои челюсти на шее змеи. А когда их отпустила, то начала рвать гадину зубами.
Батя, было, хотел помочь кошке, и уже схватил в руки железный совок. Но попасть по змее, не задев Мангустку, был нереально. Так быстро и энергично эта «сладкая» парочка крутилась и кувыркалась. Пока змея не перестала двигаться, и лишь медленно шевелилась, постепенно испуская дух.
Только после того, как кошка с гордым видом проследовала до своих котят, батя подхватил на совок змею, которая больше напоминала порванный клубок, и выбросил на улицу, где окончательно добил гадину.
В тот же день отец законопатил все норы, которые нашел. Но все равно вся наша семья еще долго ходила по комнатам, внимательно смотря себе под ноги. Ведь гарантии, что все норы закрыты – не было. Да и новые лазейки мыши могли прогрызть.
А кошка вскоре стала пропадать на улице. Причем так долго, что ее котят молочком кормила мама. При этом говорила, что Мангустка пошла покушать травки, которые помогают кошкам при болезнях, или вот отходить от укусов, в данном случаи – змеи.
Такой вот необычайный случай произошел в моем детстве, когда кошка защитила от гадюки не только своих детенышей, но и всю нашу семью.