Найти тему
Справочник кинопижона

Кино «изнасилования и мести»

Кино «изнасилования и мести» (Rape and revenge film) – маленький, но оставивший неизгладимый след в истории хоррора эксплуатационный жанр 70-х. Далеко не все фильмы, в сюжете которых фигурируют изнасилование и последующая месть относятся к этому жанру: под «Rape and revenge film» понимается специфическое именно для 70-х явление, характеризующееся откровенной малобюджетностью, низкими художественными качествами, установкой на то, чтобы шокировать публику, а также тем фактом, что заявленные в названии жанра «изнасилование и месть» занимают весь сюжет фильма, а не являются его составной частью. Начало явлению положил фильм Уэса Крэйвена «Последний дом слева», после чего вдохновленные им киноопусы появились в США, Италии, Швеции и Японии.

Стоит отметить, что сюжетная схема, давшая название жанру, существует в кинематографе и по сей день, но, как правило, такие «новоделы» к Rape and revenge film если и относят, то делают это в ироничном или уничижительном ключе.

5 фильмов, пытающихся эксплуатировать тему

Последний дом слева (The Last House on the Left), 1972, режиссер – Уэс Крэйвен

Смотря «Последний дом слева», трудно заподозрить в его режиссере будущего мастера хоррора. Это очень слабое во всех отношениях кино, которое вместо того, чтобы шокировать содержанием, шокирует исполнением. Однако фильму, а точнее его коммерческому успеху, удалось сделать две вещи: обеспечить Уэсу место в истории и спровоцировать появление нового эксплуатационного жанра.

Триллер: Жестокий фильм (Thriller - en grym film), 1973, режиссер – Бо Арне Вибениус

-2

С учетом того факта, что дебютник Крэйвена вдохновлен «Девичим источником» Бергмана, факт появления на свет «Триллера» можно объяснить как своеобразную ответку янки от суровых потомков викингов.

Убийства в ночном поезде (L'ultimo treno della notte), 1975, режиссер – Альдо Ладо

-3

Было бы странно, если бы свое веское слово в жанре не сказали короли эксплуатационного кино 70-х – итальянцы. «Убийства в ночном поезде» – де-факто ремейк «Последнего дома слева», полностью копирующий сюжет последнего, но делающий это на более высоком техническом уровне. Все-таки Ладо к середине 70-х поднаторел в съемках джалло.

День женщины (Day of the Woman), 1978, режиссер – Мейр Закри

-4

Один из «самых печально известных фильмов мирового кино», который довел концепцию «изнасилования и мести» до абсурда. Воспринять всерьез происходящее мешает и тот факт, что, несмотря на приличный по меркам жанра бюджет в 650 тысяч долларов, что почти в 7 раз превышает бюджет «Последнего дома слева», качество всего, от актерских работ до декораций и звука, находится на нижеплинтусном уровне.

Каталин Варга (Katalin Varga), 2009, режиссер – Питер Стриклэнд

-5

Снятый в Румынии британцем Стриклэндом за какие-то копейки (бюджет составил что-то около 30 тысяч долларов) фильм к жанру прямого отношения не имеет, как и последовавшая за ним «Студия звукозаписи Берберян» к джалло, однако он доказывает одну простую вещь: даже в рамках жанра «Изнасилования и мести» можно снять отличное кино, и отсутствие бюджета, профессиональных актеров не помеха. Были бы талант и желание. А так, единственный фильм в списке, который рекомендуется к просмотру.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц