Решение поехать в баню за 200 км от Владивостока в понедельник не было чем-то необычным. Каждый такой выезд с моим другом Эрнестом всегда был достоин отдельной истории. Любитель черепов и философских разговоров, сорви-голова и человек с богатым прошлым. Нас роднили спонтанные вылазки в необычных форматах и формах передвижения.
Поставив работу на паузу, спрашиваю Эрнеста: "На чем поедем?" - "На Москвиче" - дымя, отвечает Эрнест. "Хиллбилли мобиль" - как назвал его я, увидев этого монстра советского автопрома, обутого в грязевую резину.
"Хиллбилли мобиль" сверкая хромом, ожидал нас. Зеркальный эффект от прошлогоднего нанесения полироли Gord's сохранился, оставалось только смахнуть пыль с металла.
"Машина на чем попало не едет, москвичу 1982 года выпуска подавай только лучший бензин" - говорит хозяин. "Недавно куплен руль за 1000р, старый был жалким остатком. С таким рулем руки меньше устают, а я поездил на разных машинах".
Наш "headturner" привлекал внимание на дороге и на заправке, большие пальцы вверх и радостные возгласы водителей. А мы невозмутимо катились, переваливаясь из стороны в сторону во время движения. Весенние приморские дороги заставляли интенсивно работать рулем и чертыхаться.
Село, спрятанное среди гор "Буденовка" - как называют его местные. Саттелит г. Находки, труженики таможни и ВЭД обзавелись коттеджами. Такой спальный район среди гор. Улицы, где мы раньше собирались пацанами, гоняли на мопедах, теперь опустели. У всех машины, смартфоны, а как зовут соседа уже и не все знают.
Греясь в бане, застали ночью сильный ураган. Теплый порывистый ветер в это время валил деревья на юге Приморья. Возвращаясь во Владивосток по пустынной объездной трассе через бывший шахтерский поселок "Партизанск", наблюдаем стволы деревьев вдоль дороги, вырывало ветром с корнем.
Редкие машины в будний день на обратном пути, мы не спеша катились домой. Москвич не располагал к быстрой езде, да и спешить было незачем. Всех предупредили, что вернемся с опозданием к своим делам.
Большая часть дороги пройдена, ручей "Серебряный" - излюбленное место отдыха и ближайшая чистая речка от Владивостока. Грязевой поток бурлил под мостом. Заканчивая движение по мосту, ищем глазами где остановиться. Эрнест включает поворот и сбрасывает скорость. Грунтовая дорога к реке, белый УАЗ в лесу - последнее что я увидел краем глаза. В этот момент слышу затылком, что к нам что-то летит. "Держись!" - крик товарища, сильный удар сзади и машина начинает вращаться. "Раз, два, три, четыре" считал мозг витки, отдавая команду держаться за все что можно.
"Surf", увешанный силовыми бамперами, не снижая своей скорости, сносит нас с трассы. Что было в голове у водителя джипа, нам неизвестно, но обгонять на мосту всегда плохая идея.
В полусознательном полумраке выбираюсь через освободившийся проем на месте лобового стекла, друг вышел через черный вход. Первое желание завалиться на траву. "А нет, Приморье, месяц май" - думаю "клещи ведь". Глянул на товарища, тот на ходу, я вроде тоже. Шатает обоих, головы рассечены.
Не успела пыль улечься а мы присесть, как открывается боковая дверь остановившийся "скорой помощи". Удивляться чему либо мы были не в состоянии. Друга усаживают первым, я пока собираю наши телефоны и документы вокруг Москвича. Скорая ехала в ближайшую деревню по вызову, а оказалась у нас в нужное время.
Наш прилегший на бок "Хиллбилли мобиль" перегородил дорогу медицинскому уазику. Люди отдыхали у реки, а оказались в ловушке, не объехать. Так мы оказались в окружении врачей.
Обработав раны, нас усадили в скорую и увезли в ближайший город. Наш Москвич с виновником аварии на "Surf", заблокированным уазиком, остались дожидаться ДПС.
Едем в скорой, глядя на свои измазанные кровью фейсы, обмениваемся фразами: "Москвич. Крепкий. Спас".