Найти тему
News &

Крупнейшие автоконцерны задумали объединиться для противодействия основным конкурентам Toyota и Volkswagen...

Глубокие проблемы у Ford Motor Co. и General Motors Co. требуют еще больших усилий, чтобы конкурировать с Toyota и Volkswagen, что делает объединение двух крупнейших автомобильных компаний наиболее вероятным.

Fiat Chrysler утверждает, что объединение с Renault приведет к экономии в 5,5 млрд. долларов. Поскольку продажи автомобилей в Соединенных Штатах упали и продолжают падать в Китае, то два крупнейших рынка в мире дают меньше надежд на рост доходов. Ни одна из компаний не имеет значительных продаж в Китае. У Renault его нет вообще. Обе имеют сильную долю рынка в Европе, но это один из самых конкурентных рынков в мире. На уровне относительно недорогих автомобилей Фольксваген занимает доминирующие позиции. На верхнем уровне премиум-класса - это BMW и Mercedes.

GM и Ford по-прежнему имеют значительную долю рынка в Соединенных Штатах, но Ford недавно оступился. Компания отозвала большинство своих седанов в США, потому что продажи сместились с легковых автомобилей на внедорожники, кроссоверы и пикапы. Единственным ярким пятном Ford в Соединенных Штатах является полноразмерный пикап серии F, который является самым продаваемым автомобилем в стране. Продажи Ford в Китае ужасны и падают. GM сильны, но они противостоят другим автомобильным компаниям, как местным, так и глобальным, которые пришли на крупнейший автомобильный рынок США.

Руководство Ford в лице генерального директора Джима Хакетта и исполнительного председателя Уильяма Форда, показало, что объединение с General Motors может сократить расходы. Уже сокращены 7 000 белых воротничков, что даст экономию в 600 миллионов долларов. Джим Хакетт установил общую экономию в 14 миллиардов долларов за пятилетний период, который начался в прошлом году. Он также сказал, что к 2022 году компания инвестирует 11 миллиардов долларов в создание 40 моделей электромобилей и гибридных автомобилей. Мало кто из специалистов верит, что он может достичь своей цели. Ford может построить больше производств для электромобилей и гибридов, но продажа их - это другой вопрос. Конкуренция на этом рынке уже идет от технологических компаний, таких как Alphabet's Waymo и Tesla, стартапов и всех крупных производителей в мире. Нет никаких доказательств того, что Ford поймает эту волну, да и доверие к Хакетту, довольно, низкое.

GM ценится лучше, чем Ford, прежде всего из-за работы генерального директора Мэри Барра, которая возглавила GM с 2014 года. За последнее время компания сократила расходы. Многие полагают, что GM владея 75% акций Cruise Automation, лидера в области искусственного интеллекта для будущих автомобилей, опережает большинство своих конкурентов в области электромобилей.

GM имеет два других преимущества перед большинством мировых производителей. Компания входит в число лидеров по продажам автомобилей в Китае. Со своими китайскими партнерами по совместным предприятиям было продано 813 973 автомобилей в первом квартале этого года. GM также является лидером продаж автомобилей в США, имея около 17% рынка.

Одним из основных препятствий, с которыми столкнулась бы General Motors, если бы она взяла на себя Ford, является то, что доля рынка этих двух компаний в Соединенных Штатах будет близка к 30%. Либо регуляторные органы США должны будут принять это, либо объединенная компания должна будет продать или раскрутить некоторые из своих брендов. Наиболее вероятным для этого является бизнес по производству грузовиков GM Buick или GMC.

У GM может быть хорошее будущее в качестве самостоятельной автомобильной компании в течение следующего десятилетия, а у Ford нет. За последние пять лет рыночная капитализация Форд снизилась на 42%, в то время как GM не опускалась ниже привычного для себя уровня. Экономия от объединения составит миллиарды долларов. Союз этих двух компаний сможет эффективно конкурировать с Toyota, VW и, возможно, новыми объединениями Fiat Chrysler и Renault. У GM имеется еще одно важное преимущество, - она считается одним из самых надежных американских автомобилей.

Цены на автомобили в США выросли на 3,0% до в среднем 27 259 долл., а легкие грузовики и спортивные внедорожники подорожали на 4,0% до 36 388 долл. США. Продажи автомобилей стоимостью менее 30 000 долларов упали на 5,7% в годовом исчислении, более чем вдвое превысив прежний показатель в 2,1%. Поэтому, поводов для беспокойства у автомобильных гигантов из США, достаточно.