Найти тему

Транзитная квартира.

Сколько помнила себя Кристина, в их большой четырёхкомнатной квартире в центре города всегда кто-то гостил. Даже не гостил, не на правах гостя, а просто жил в их квартире на постоянной основе.

Сначала, когда отец, Павел Сергеевич, получил эту квартиру, работая на большом строительном предприятии, жила Люда, дочь его закадычного друга из небольшого городка, его “малой родины”. Люда благополучно закончила за четыре года техникум, не оплачивая ни квартиру, ни питание, просто как “член семьи”. Получив диплом, она вышла замуж за родного дядю Кристины, который часто бывал у них в гостях, и также благополучно переехала к нему.

Потом, со стороны отца, жил его двоюродный племянник, который приехал в город на заработки. Он прожил недолго, всего год.

Со стороны матери постоянно жили поочерёдно три её родные племянницы – Галя, Таня и Женя. Галя была ровесницей Кристины, но жила в интернате, она была глухонемой и проходила там специальное обучение. Каждые каникулы тётя забирала её к себе домой.

В четырёхкомнатной квартире одну комнату занимали родители Кристины и её брата Кости, другую – бабушка, третья была детской. Да, Кристина и Костя занимали вместе одну комнату до тех пор, пока не умерла бабушка. Молодые родственники спали вместе с детьми на их кроватях в детской или в “зале” на диване.

Когда Кристина была маленькой, она, приходя в детский сад, рассказывала воспитательницам, кто из гостей где спит, кто на кровати, кто на полу на матрасе, а “лошадь стоит в коридоре”.

К бабушке часто приходила с ночёвкой её младшая сестра, Полина. Баба Поля всегда приходила со свое внучкой Люсей, немного младше Кристины. Они всегда гостили дня три-четыре. А когда бабушка тяжело заболела, баба Поля вообще переселилась к ней в комнату и очень хорошо ухаживала за ней, надо отдать ей должное.

После смерти бабушки эту комнату занял старший брат Костя, а детская осталась Кристине. Но комнатой Кристины она была лишь номинально. Там вместе с ней постоянно обитали племянницы матери.

Средняя, Таня, была поспокойнее и жила недолго, ушла жить в общежитие, когда поступила. Но самая старшая, Женя, самая строптивая, осталась жить постоянно. Как-то она привела

свою подругу, так как той было негде жить.

Письменный стол Кристины, оставшийся ей от брата, Женя почему-то считала своим, постоянно выбрасывала вещи Кристины и раскладывала свои. Маленькая Кристина плакала, но никто не заступался за неё. Почему мать всё терпела, готовила на всех, убирала и это после своей работы медсестрой в поликлинике, оставалось загадкой. Так жили все, так было принято.

А потом в их квартире была свадьба. Свадьба Тани и местного олигарха. Ну, олигарха местного масштаба. Таня очень удачно вышла замуж за серьёзного обеспеченного мужчину, надо было чтобы жених забрал её из приличной квартиры, а не из деревенской избы. Пришлось делать вечеринку в квартире, а Кристине помогать делать салаты и лепить пельмени.

Когда мать, внезапно заболев раком, умерла, поток племянниц в квартире прекратился.

Как-то приехал очередной родственник отца и , посидев по- мужски за бутылкой пива, попросил его пустить пожить своего сына. Отец согласился, “места много, не жалко”. Кристина об этом узнала только вечером, придя с занятий в институте. Пришлось терпеть ещё одного “квартиранта”, которого надо было обслуживать.

Матери уже не было, Кристина была за хозяйку, идти против воли своенравного отца побаивалась. Костя к тому времени женился на своей любимой девушке Кате, местной немке, и они уехали в Германию.

А потом умер отец, нестарый ещё мужчина. Но он очень тосковал, живя без любимой жены, не выдержало сердце.

Кристина осталась одна в опустевшей квартире. Пытались приходить соседи, с которыми общались родители, какие-то бомжеватого вида мужчины с их двора предлагали свою помощь.

После похорон отца Кристина заперлась в своей квартире. “Теперь я здесь хозяйка. Да, я – хозяйка!” Она обошла все комнаты, прикасаясь к стенам руками, прохлопывая по ним каждый метр, словно пытаясь через них утвердиться в своём новом состоянии.

Родственники осуждали Кристину, но больше никто из них не переступил порог этой квартиры в самом центре города.

-2