Найти тему
GasExpert

Установка ГБО. Ответ специалиста с 20 — ти летним опытом установки на каверзные вопросы.

Представьте, что вы всерьез задумались об использовании газа в качестве альтернативного топлива. Пора, пора установить на автомобиль ГБО! - думаете вы. И никак не решитесь на установку, опасаясь сокращения ресурса двигателя, прогорания клапанов и ремонта ГБЦ через 20 тысяч км... Много сомнений терзает автовладельца при установке газобаллонного оборудования. Развеем эти сомнения, ответим на хитрые вопросы!

  • Бытует мнение, что использование ГБО ведет к прогоранию выпускных клапанов, к сокращению ресурса работы двигателя

Мнение специалиста: второе поколение газобаллонного оборудования настраивали опытным путем. Основной целью установки оборудования считалась экономия. Добиваясь из экономических соображений уменьшения расхода топлива, в итоге получали бедную и даже сверхобедненную смесь. А бедная смесь — это прогорание и смерть клапанов. Проблема снимается правильной настройкой ГБО второго поколения с помощью газоанализаторов и лямбда-зондов. Ресурс работы двигателя на втором поколении ГБО не уменьшается.

  • Вопрос по поводу момента зажигания. Делать ли его раньше? На 5, на 10 градусов?

Мнение специалиста: газ имеет высокооктановое число, поэтому и надо увеличивать степень сжатия. Увеличить степень сжатия и сдвинуть чуть раньше угол. У четвертого поколения ГБО все управление идет с помощью бензинового и газового блоков управления. Поэтому прогорание клапанов и ресурс работы двигателя напрямую зависит от мастера-установщика. Мастер должен правильно настроить смесь, ее должное качество, а также добиться стехиометрии на всем диапазоне работы двигателя.

  • Вопрос, касающийся проблем, возникающих при установке ГБО: «ставишь газ — нужны свои свечи»?

Известный факт: газ — как топливо — тяжелей зажечь. Для воспламенения бензовоздушной смеси не столь обязательно качественное искрообразование. Для воспламенения же газовоздушной смеси необходимо качественное, четкое воспламенение, поскольку плотность газа меньше. Фронт распространения пламени у газа больше, и загорается он дольше. Поэтому, при установке ГБО необходимо обратить внимание на качество искры и элементы, это качество определяющие: свечи, провода, катушки. Зачастую не лишним будет заменить свечи на новые. Вопрос с уменьшением зазора — риторический, здесь можно много дискутировать. Основное требование: искра должна быть качественная!

  • Вопрос по поводу безопасности. Раньше при установке ГБО в качестве газопровода прокладывали медную трубку. Она была непрочной, повреждалась и иногда переламывалась. Как обстоит дело с газовыми магистралями сейчас?

Мнение специалиста: теперь в большинстве случаев для прокладки газовых магистралей используют термопластиковые трубки. Защитных элементов у газобаллонного оборудования стало больше. К примеру, мультиклапан класса ЕВРО с электромагнитной катушкой (ЭМК) — рекомендуем устанавливать именно его. Дополнительно, в мультиклапане имеется скоростной клапан. При повреждении магистрали скоростной клапан срабатывает и не дает газу выходить из баллона. Кроме того, блок управления постоянно контролирует уровень давления газа. Если давление резко падает, ЭБУ моментально перекрывает клапаны.

  • Вопросы, касающиеся эксплуатации и надежности ГБО в холодный период. На каком именно топливе прогревать двигатель? До какой температуры? Как проводить настройку, автоматикой или вручную принудительно? С учетом, опять же, экономии и быстрого старта

Мнение специалиста: ставя газ, автовладелец уже экономит. Каждый владелец автомобиля просит настройщика сделать пораньше: не 40, а 20 градусов. Теоретически, это возможно. Грамотный установщик может установить 20 градусов и дополнительно включить необходимые коррекции по температуре, поскольку холодный газ имеет большую степень расширения. Попадая в цилиндры, он расширяется и заливает цилиндры. Ничего страшного, если один, два, пять раз запустить автомобиль при температуре перехода +20 градусов. Больше это влияет на мембраны редуктора, поскольку холодный газ быстро обмерзает на поверхности мембраны. Мембрана «дубеет». А т.к. мембрана постоянно «ходит», она начинает ломаться. Получается, ресурс работы мембраны сокращается в 2 – 3 раза. При правильных настройках для двигателя ничего страшного нет. Система 4-го поколения имеет аварийный запуск. И в случае выхода бензиновой системы из строя ее можно запустить и при отрицательной, и при положительной температуре — на газу. Система заработает и будет работать.

  • Вопросы по поводу проверок настройки. Следует ли проверять настройку дополнительно, в интервале между ТО? Или следует делать проверку через определенный пробег? Зависит ли частота проверок от сезонности?

Мнение специалиста: конечно, как и любую электронику, любой блок управления проверять необходимо. Первая обратная связь — это чек. Если загорается чек газа, значит, что-то неправильно настроено и нештатно работает в системе управления. Надо отправляться к газовщику и выяснять, в чем причина. Если горит чек по составу смеси, то надо регулировать состав смеси, доводить его до стехиометрии. И как в любой топливной системе, неважно, бензин или солярка — надо своевременно менять фильтры. Качество газа у нас таково, что фильтры рекомендовано менять через 10 – 12 тысяч км. Это зависит не от ГБО, это зависит именно от газа. Поэтому ТО необходимо делать. И любой мастер при замене фильтров обязательно смотрит, что происходит в блоке управления. Если в ЭБУ все нормально и у мастера нет вопросов к карте, к коррекциям, то никаких подстроек делать не надо. Чем лучше и надежнее система, тем меньше подстроек надо делать.

  • Вопрос по поводу безопасности и комфортабельности поездок с ГБО при работе двигателя на высоких оборотах

Мнение специалиста: бытует такая практика: установщики делают так, чтобы по достижении 4 – 4,5 тысячи оборотов газ отключался, и машина «переходила» на бензин. С одной стороны, это правильно — ограничивать обороты, на которых будут сгорать клапаны. Поскольку газ горит дольше и времени для полного сгорания топлива в моменте сжатия и рабочего хода не хватает. Поэтому на такте выпуска газ догорает в выпускных клапанах. При этом точечно нагревая «седла», сами клапаны и выхлопную систему.

  • Вопрос, касающийся вариатора и его настройки

Мнение специалиста: для большинства автомобилей правильная настройка вариатора — это отсутствие сдвига зажигания на холостых оборотах. И наличие роста угла сдвига при наращивании оборотов. При этом, не рекомендовано превышение угла сдвига более 8 – 10 градусов. Потому что воспламенение идет раньше, чем верхняя «мертвая точка», и механическое сопротивление двигателя увеличивается.

  • Вопрос, касающийся условий правильного горения газа

Мнение специалиста: начнем с того, что октановое число газа больше 100: 102, 105, 110 — в зависимости от соотношения доли пропана и бутана в смеси. Газ, будучи высокооктановым топливом, хорошо и оптимально горит при большей степени сжатия и успевает сгорать полностью, не требуя опережения зажигания. Итак, самые комфортные условия для горения газа это большая степень сжатия.

  • Вопрос по поводу обогащенных и обедненных смесей

Мнение специалиста: практически на всех автомобилях, использующих бензин, на высоких оборотах происходит обогащение топливовоздушной смеси. Поскольку наибольшая мощность двигателя при прочих равных условиях достигается при работе на более богатых смесях.

Теперь рассмотрим автомобили на газовом топливе. Для достижения максимальной мощности двигателя на высоких оборотах следует обеднять газовоздушную смесь. Многие установщики не делают этого. Они ограничиваются настройкой автокалибровки и не проверяют, как двигатель ведет себя на высоких оборотах. А это делать необходимо. Необходимо обеднять смесь, стремясь к показателю 90%. Так, стехиометрическое соотношение для смеси пропан — бутан равно 15,6. Его можно обеднять до 18. На высоких оборотах это правильно.

_____________________________________________________________________

Приглашаем всех кто интересуется газом, посетить новый полезный сайт о ГБО ГазЭксперт https://gas.expert/.

Здесь вы сможете найти на карте газовых заправок пропан или метан по лучшей цене , будете в курсе всех новостей о ГБО , а зарегистрированные пользователи также смогут использовать функцию учета своих расходов на топливо.

Авто
5,66 млн интересуются