Дело было зимой. Тот день выдался на удивление теплым и безветренным. Стояли предновогодние деньки и вокруг царило ожидание праздника и суета. Приятные хлопоты, приобретение подарков, радостные мысли. Все как то настраивало на праздничный и волшебный фон. С веселыми, даже детскими мыслями, я после работы бежала по Шлюзовому мосту на маршрутку. Было очень темно и мост освещался фарами проезжающих мимо машин. Вдруг мужчина, который шел впереди меня метра на два, резко вышел с тропинки. огражденной бетонным бордюром, прямо на проезжую часть. Я опешила и растерялась от такого странного поведения мужчины. Но пройдя пару шагов несущимся навстречу машинам, мужчина опять перешагнул через ограждение и пошел дальше по тропинке в сторону остановки. Ослепленная светом фар, я не сразу увидела, что на тропинке что-то лежит. Подойдя ближе, я увидела мужчину с рюкзаком. Он лежал и не подавал признаков жизни. Я напугалась и растерялась, но стала трясти мужика за плечо. Тот застонал.
- мужчина, Вам плохо? – спросила я.
-да, очень – промычал мужик.
Я растерянно стала озираться по сторонам. Как специально никого. Только снующие мимо машины.
- мужчина, Вы можете встать?
-не знаю – отозвался тот.
Нужно было что то делать. Бросать мужика нельзя, мало ли что с ним, может сердце прихватило? Обойти его все равно не удастся, тропинка узкая, заснеженная. Не разминуться, тем более с лежачим человеком. И я предпринимаю отчаянную попытку поднять и как то сопроводить мужчину до остановки. Там люди, там фонари и можно вызвать помощь. Хватаю мужика за шкирку и начинаю поднимать тело. Хоть и с трудом, но тот начинает проявлять признаки жизни, мычит и брыкается. Поднимаю его на уровень своих глаз и вижу пожилого мужчину, а в нос ударяет сильный запах алкоголя.
- вот черт. Ругаюсь я мысленно. Но ведь не бросать его. Разворачиваю, горемыку спиной к себе и тычками и приговорами начинаю толкать его в сторону остановки, а до неё метров двести. Мужик упирается, но под моими резкими тычками в спину шагает скачкообразно вперед. Периодически у мужика подкашиваются ноги и он пытается рухнуть на тропинку, но я крепко держу его за воротник. По мне уже бежит пот градом, я злюсь и сержусь на этого мужика, но конец моста уже близок. Остается какие то пятьдесят метров, а навстречу никого. И тут мужик, видимо собравшись с силами, вцепляется в ограждение и вырываясь из моих рук поворачивается ко мне лицом. И начинает в голос выть.
- у меня жена умерла, мне плохо. Я не хочу домой.
Я оторопела, но мы уже подошли к освещенной части кольцевой дороги и мне удалось получше разглядеть мужика. С меня ростом. Коренастый, неухоженный. Небритый. лицо помятое и опухшее, видимо не просыхал уже несколько дней. По возрасту лет шестьдесят с хвостиком. Жалко как то его стало.
- а что ты тут делаешь?, спросила я.
- да вот в гараж ходил за картошкой. Помянул с мужиками мою.. и в голос выть.
- а дети у тебя где?
- в другом городе, выл мужик.
-а чего ты раскис. А ну бери себя в руки. И марш домой.- рявкнула на него я.
Мужик оторопел, перестал выть, вытер рукавом глаза, размазывая про лицу глину, он видимо и в погребе падал. Остолбеневшим взглядом он уставился на меня.
-вы женщина? – удивленно спросил он Можно я Вас поцелую? И полез целоваться.
-тьфу ты. Холера, ругнулась я оттолкнув мужика. Тот опять упал на тропинку.
-ты будешь вставать? Спросила я тряхнув свалившийся мне на голову неожиданный подарочек.
-нет. Опять завыл мужик.
-ну и хрен с тобой. Лежи, мы уже близко от остановки. Вон и люди идут. Помогут. И я побежала на остановку. на маршрутку. Забежав в маршрутку я с ужасом увидела, что вся моя куртка запачкана глиной, грязные варежки и видимо грязное лицо (это я пот обтирала).на меня странно и с подозрением смотрели пассажиры маршрутки. Я достала зеркальце и платочек и начала приводить себя в порядок. Маршрутка тронулась и я в окно увидела. Как мужика окружили три человека, две женщины и мужчина. Подходили ещё люди. Ну слава Богу. Теперь бедолаге уж точно помогут. А всю дорогу до дома я размышляла о суровых испытаниях. выпадающих на нашу жизнь. Как они либо ломают, либо закаляют людей. Кто-то находит спасение на дне стакана, а кто-то берет себя как барон Мюнхаукзен за косичку и вытаскивает из болота. Хорошо. Если рядом найдутся друзья или группа поддержки. А если нет? Тогда за косичку и - полный вперед! Навстречу своему счастью.