Марка, модель автомобиля, цвет кузова и комплектация опций — зачастую это не самые важные моменты, на которые обращает внимание автолюбитель при покупке авто. Некоторые принципиально решают вопрос о выборе типа коробки передач: автомат, бесступенчатая коробка передач или классическая механика?
Мы постарались собрать воедино информацию об особенностях, достоинствах и недостатках, представленных на современном авторынке версии КПП. Анализ возможностей существующих трансмиссий поможет оценить надежность, эксплуатационные характеристики и потенциальный ресурс каждой из коробок передач. Такой обзор станет мини-рекомендацией для правильного и обдуманного выбора при покупке автомобиля для семьи или бизнеса.
Для начала давайте посмотрим, автомобили с какой коробкой пользуются спросом у россиян (по данным «Авито авто»):
Классика жанра: механическая коробка
Представители: Hyundai Solaris, Lada Granta, Suzuki Vitara 1.6 MT и другие.
Напомним принцип действия механики: коробка передач разъединяется с двигателем в момент нажатия педали сцепления. Здесь водитель получает возможность включить любую передачу, соответствующую условиям движения. Этот принцип является главным «плюсом» МКПП, в особенности для водителя продвинутого уровня, который легко использует приемы активного управления автомобилем.
Преимущества механической коробки передач:
• Отсутствие сложной конструкции в сравнении с АКПП, высокая ремонтопригодность;
• Высокий ресурс работоспособности;
• Возможность быстрого запуска даже при «севшей» батарее аккумулятора (в экстренных случаях «с толкача»);
• По сравнению с «автоматом» более низкий расход топлива за счет отсутствия дополнительных потерь в гидротрансформаторе;
• Автомобиль под полным контролем водителя;
• При необходимости буксировки на дальние расстояния это не станет проблемой;
• Высокая скорость переключения КПП — шанс быстрее выбраться из вязкой грязи в режиме раскачки;
• Автомобили с механикой имеют более выгодную стоимость.
Недостатки:
• Требует опыта — водитель-новичок, не умеющий грамотно использовать сцепление и выбирать нужную передачу, помучается с глохнущим двигателем в момент старта;
• Риск отката назад в момент, когда автомобиль стартует на подъем;
• Высокая утомляемость водителя — в условиях движения по пробкам мегаполиса постоянные переключения физически выдержит не каждый.
Отзыв о Suzuki Vitara, Павел: Около 2-х лет катаюсь на Витаре (1.6 л, механика, полный привод). Взял в средней комплектации – GL+ (без допов). Отъездил уже больше 40 000 км. Мотора хватает для того, чтобы забираться на любые горки и подъемы. Ездил в Карпаты, проблем с тягой не было вообще. Вот бы он еще был чуть резвее… Витара очень экономичная. В городе, например, расход редко поднимается выше 8,2 л, притом, что езжу динамично. Если аккуратнее давить на газ и вовремя переключать передачи, то, думаю, можно будет легко уложиться и в 7,5 л.
Полный привод и высокий клиренс – то, что нужно, для наших дорог и направлений. Где бы я ни был, отовсюду выбирался своим ходом. Чувствую себя уверенно даже на расквашенных после дождя грунтовках и в снежных сугробах.
(https://auto.ironhorse.ru/category/japan/suzuki/vitara?comments=1)
Продолжение в следующей статье…
Автор: Сергей Яровой.