Найти тему
Илья И. Обломов

Как тренировать память у ребенка?! Этим должны заняться бабушки и дедушки на летних каникулах. (с)

https://dok7xy59qfw9h.cloudfront.net/354/a51ff/e49d/419b/9081/26059322bb71/large/59559.jpg
https://dok7xy59qfw9h.cloudfront.net/354/a51ff/e49d/419b/9081/26059322bb71/large/59559.jpg

В этой статье мы расскажем, как тренировать память у детей. С какого возраста лучше начать тренировку памяти. И почему это лучше делать бабушкам и дедушкам, когда дети в гостях у них на летних каникулах. И ни слова не скажем, зачем тренировать память, что эти упражнения дают ребенку в будущем.

1. Начнем с того, почему этим должны заниматься бабушки и дедушки? Автор статьи ни сколько не против, чтобы этим занимались родители ребенка, но большинство родителей на столько погружены в работу и бытовую жизнь, что у них совершенно нет времени для своего чада. Сидит тихо, играет сам собой и ладно. Бабушки и дедушки это отдельная категория "воспитателей". Им хочется поучаствовать в игре ребенка, стремятся научить чему-то своему. Поэтому, для пользы ребенка, мы расскажем, как играть с ним, чтобы развивать его память.

2. С какого возраста начать? Мы считаем, что тренировать память можно с того возраста; когда ребенок начинает делить игрушки на любимые и не очень; когда отдает предпочтение одним игрушкам, не играя другими; когда начинает разбирать у машинок колеса; когда раздевает кукол и пытается их вновь нарядить. Можно начать тренировать память в любом возрасте. О упражнениях для развития памяти у взрослых, мы поговорим в другой статье, а в этой все же остановимся на детках дошкольного возраста. Эти же упражнения подойдут и школьника, только уже не прикрывайтесь игрой, а ставьте конкретные задачи, перед уже устоявшейся личностью. Результаты себя не заставят ждать, с нового учебного года вы заметите , что ваши уроки не прошли даром.

3. В чем смысл игры и как играть, чтобы тренировать память? К тому моменту, когда дети забрасывает всякого рода погремушки, они переключаются на машинки и куклы. Начните упражнение с двух машинок и с двух кукол. Перед тем, как уложить ребенка спать, ему надо объяснить, что игрушки тоже будут спать, а значит их надо раздеть. (для мальчика купить несколько "копеечных" машинок, со съемными колесами и разными по диаметру. Для девочек пошейте на куклы разные одежды, чтобы отличались и куклы по размеру, и одежда была разной) А утром они их должны одеть. Начинайте с одной игрушки и доводите игру до 5-6 игрушек.Для ребенка, поверьте, задача не из легких вспомнить какие колеса или какие наряды были у той или иной игрушки.

Когда ребенок уже начинает познавать мир, мы показываем ему картинки с разными зверями и животными. И это как правильно. Альбом , где все звери и животные по порядку, ребенок чаще запоминает порядок названия животного. Разрежьте альбом на отдельные картинки и показывайте в разной очередности.

Из личного опыта. Каждое утро, я устраивал своему ребенку небольшое кукольное представление, когда он просыпался.(Если кто будет попробовать мой метод, то знайте, вначале рядом с малышом должен быть кто-нибудь из близких, чтобы ребенок не напугался) К тому времени дома скопилось много мягких игрушек. И я перед тем ,как жена будила ребенка, перекрывал дверной проем щитом, в моем случае это была доска , на которой крепились магнитные буквы, фигурки. Ложился на пол и устраивал коротенькое представление, цель которого была- решение конкретной проблемы. Например; ребенок не хочет ходить в садик! Что я делал? Поднимал над доской какую-нибудь мышку или зайчика и говорил: " Привет, малыш! Я хочу с тобой в садик"-, второй рукой поднимал над доской собачку и продолжал-"И я хочу в садик, ты нас возьмешь с собой". Вот примерно таким способом решались проблемы.

http://mamaclub.kz/wp-content/uploads/2017/04/IMG_3137.jpg
http://mamaclub.kz/wp-content/uploads/2017/04/IMG_3137.jpg

(Только в моем случае куклы были сверху)

Но это отступление не касается заданной темы, это пояснение общее к тому, как я знакомил ребенка с окружающим миром. когда изучали животных и зверей, я также поднимал зверушек над доской. И говорил: "Привет, малыш! Я мышка, я всю ночь бегала от кошки...", а после, через какое-то время, переиначивал:"Привет! Я мышка, я всю ночь бегала за волком....". И слышал в ответ, что мышки за волками не бегают. Данное упражнение тоже хорошо развивает память.

Ну, а когда уже ребенок освоит окружающий мир, можно играть в такую игру; расставляешь на полу несколько игрушек, можно начать с пяти-шести, ребенок смотрит на них, потом отворачивается. Вы прячете одну из них, ребенок вновь смотрит на игрушки и говорит какой нет. С каждым днем все усложняя игру увеличением числа игрушек и количеством спрятанных. Когда освоит эту игру, можно менять местами игрушки, а ребенок должен расставить, как они были первоначально. Такие игры очень нравятся детям и они охотно включаются в предложенные обстоятельства.

Все эти упражнения подойдут и более взрослым, только игрушки можно заменить предметами.

Как развивать память у взрослых и для чего это надо делать, поговорим в следующей статье.

Всем удачного дня и вечера!