Практика показала, что не менее 90% всей крупногабаритной бытовой техники, которую покупают в магазинах, доставляют на дом к покупателю. Эта задача возложена на специализированную службу доставки, которая, как правило, есть в каждой торговой точке этого направления.
Конечно, покупатель должен очень внимательно осмотреть любую технику, которую доставляют подобным образом. И делать это он должен отнюдь не формально. Какие у покупателя есть гарантии? По сути, никаких, кроме собственной внимательности.
Может быть, например, так, что продавец-консультант или кладовщик добросовестно выполнят свою работу. В том смысле, что они могут проверить покупку и отправить ее так, как полагается. А вот грузчики могут выполнить свое дело халатно. В результате вам могут доставить на дом некачественный товар.
С чем может столкнуться покупатель?
Техника с механическими повреждениями
Даже незначительные механические повреждения все-таки могут сильно омрачить вашу радость от того, что вы купили долгожданную бытовую технику. Тем более когда эти повреждения откровенно бросаются в глаза. Ведь они могут быть на самых видных местах.
Но это еще полбеды. Дело в том, что бывают и такие повреждения, которые появились после удара, и они уже могут негативно сказаться непосредственно на работе той же стиральной машины или холодильника.
Значит, нет смысла спешить принимать товар. Если представитель доставки будет торопить подписать документы, то откажите ему в этом. Ваша задача – тщательно провести осмотр товара. Причем со всех сторон. И делать это нужно тогда, когда освещение хорошее.
Возможно, что купленная вами техника будет в заводской упаковке. Это не повод для того, чтобы отказываться внимательного осмотра самого изделия. От упаковки нужно избавиться.
Риски доставки техники б/у
Сейчас этим уже никого не удивишь. Есть такие недобросовестные работники торговли, которые продают кому-то технику, как новую, хотя она ранее была возращена покупателями и отремонтирована.
В данном случае вовсе не важно, где именно произошел сбой. То есть можно предположить, что продавец-консультант так получает дополнительное вознаграждение. Также вполне возможно, что на складе избавляются от «висяков». А в итоге покупатель становится обладателем старой техники, хотя оплатил за новую.
Вот почему нужно быть очень внимательным, когда принимаешь товар как в самом магазине, так и от службы доставки.
Устройства другой модели
За редким исключением сегодня уже в каждом виде бытовой техники есть модели, отличающиеся друг от друга только одной единственной буквой или цифрой. За таким незначительным отличием часто скрывается значительное различие в технических характеристиках и функциональных возможностях.
Скажем, если мы возьмем стиральные машины LG WD-80199 N и WD-80199 S, то у них одно единственное отличие в названии. Одна буква! А если взять характеристики, то первая модель предоставляет возможность загрузить пять килограммов сухого белья, а вторая модель – лишь 3,3 кг.
Значит, всегда проверяйте модель бытовой техники, когда принимаете ее у продавца.
Не те документы на технику
Пристально изучите документы, которые прилагаются к бытовой технике. Проверьте, правильно ли оформлен гарантийный талон? Напоминаем, что инструкция по эксплуатации должна быть на русском языке.
Не принимайте никаких отговорок. В крайнем случае, когда будете расписываться в талоне доставки, то обязательно укажите, что конкретно нарушает ваши права потребителя.