Итак, добрый день всем, кто каким-либо образом попал на мой канал :)
В этой статье хотел бы немного рассказать о сервисе, предоставляемом в Макдоналдс(конечно же, с позиции работника, но на условиях анонимности).
Кто из нас хотя бы раз в жизни не получал услуги подобных сервисов? Сеть ресторанов охватила бескрайние просторы нашей планеты бесконечно эффективно, практически в каждом людном месте рано или поздно возникает точка с продажей горячей продукции от знаменитого бренда. Но все ли вам известно о том, как предоставляются услуги этого сервиса?
Обращу ваше внимание, что все то, что обычно сразу бросается в глаза: было создано с помощью всевозможных правил, обеспечивающих правильную работу каждого сотрудника. И улыбки кассиров, и температура картофеля, и даже расположение мусорных бачков - все это сотни правил, которые непременно изучаются каждым работникам.
Но теперь забросим идеальную картинку
Вернемся к тому, что пишется эта статья в России, а, как известно, в нашей стране редко что-либо выполняется идеально. Да, миллион правил, следуя которым просто невозможно ошибиться. Есть миллион менеджеров, инструкторов и прочих ответственных за следование нормативам лиц. А вот вернемся к обыденности.
Готовы?
1) Санитарная обработка - проводится довольно некачественно, часто без соответствующих химикатов. Порой работник, убиравший мусор несколько минут назад, следует на кухню, например, чтобы встать на сборку заказов.
2)Качество - может использоваться продукт, который подвергался я нескольким заморозкам, время от времени, особенно в часы пик, работники следуют не всем процедурам, обеспечивающим безопасность пищи или ее качество. Иногда погоня за внешним видом продукта и скоростью приготовления отрицательно сказывается на антибактериальной и химической безопасности. Также стоит отметить тот факт, что сотрудников обучают по всем доступным программам, что, с одной стороны делает их универсальными бойцами, но с другой лишает возможности стать профессионалами в своем единственном деле.
3) Скорость - как правило достигается благодаря тому, что многие продукты уже имеются в готовом виде длительное время. Так, например, картофель по-деревенски может ожидать своего покупателя по нескольку часов вместо положенных по правилам 10 минут. Если чувствуете, что продукт остыл, это прямо свидетельствует о том, что вы можете требовать его замены. Можно сказать, что скорость обслуживания достигается именно благодаря снижению качества.
4)Клиентоориентированность - это лишь иллюзия. Зачастую, внимательно выслушав вашу жалобу, сотрудник может ничего не предпринимать для решения вашей проблемы, или же решить ее на скорую руку. Защита менеджерами прав клиента происходит лишь на глазах у посетителей. В целом, как правило, командная работа позволяет сотрудникам покрывать недоработки друг-друга, закрывать глаза на то, что делается не по правилам сервиса.
5)Карьерный рост - довольно сомнительный аспект. Как правило, многие сотрудники длительное время занимают одно и тоже рабочее место и ставку заработной платы, и, даже получив повышение, все равно сохраняют его за собой. Стимул активно работать ради повышения пропадает довольно быстро.
Заключение
Указанные факты - лишь некоторая часть того, что можно отметить, находясь за прилавком известной сети ресторанов. Однако, даже прохождения одного испытательного срока будет достаточно, чтобы сделать выводы и, по возможности, исключить подобные места из своего маршрута.