Перед тем как начинать перемены по любому ребрендингу, нужно СНОВА найти ответы на вопросы:
Что происходит у вас географически? В каком регионе вы живете и что с ним реально будет происходить? Вы привязаны к региону?
К чему вы привязаны? К помещению? - его не выкинешь, резко не продашь, значит, думаем о трех новых применениях на вашей площади.
Изучила массу графиков, тренд един! В кризис стоимость арендуемых помещений упала значительно, но в головах арендодателей ломка, реальность опаздывает. Как можно быстрее меняем помещение, уменьшаем эти затраты значительно. Вводятся новые площади, что тоже увеличивает ваши возможности. Лоск и понты оставляем в прошлом.
Фиксированные обязательства? Люди, договора, кредиты? Ведь можно вообще не делать многое самим, воспользоваться чужими возможностями. Заключение дополнительных посреднических договоров и даже новых кредитных, поможет спасти положение.
Привязка к определенным слоям покупателей? Нужен анализ рынка сбыта в новой ситуации, его возможностей и ограничений. Перечеркиваем старые понимания и находим новые. Сейчас вообще деньги в стране гарантированы только пенсионерам и на их обслуживание и сервис ДОЛГОСРОЧНЫЙ до сих пор мало кто ориентируется. А зря! Пенсионеры разные. Даже бюджетник может потерять работу, а пенсионер уже нет. Хватит игнорировать их заботы. Те кто дружит и работает с пенсионерами давно "на коне". ВВОДИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И СКИДКИ ДЛЯ НИХ.
Вы привязаны к запасам товара? Если товар уже у вас есть, это задача сложнее, чем если его еще нет. Китай не спит, он работает круглосуточно, обслуживая любой маломальский спрос. Путь прокладывается все точнее и быстрее от производителя до конечного потребителя. Посредников становится все меньше. Здесь раз в три месяца дефицит превращается в избыток на рынке, это как раз срок доставки товара из Китая.
Классический листок: где все плюсы и все минусы, тоже показателен.
Если вы маленькая компания не нужно усложнять себе решающие вопросы глобализацией. Если большая, то исследование нужно более скрупулезное. Я исхожу в статье исключительно из своего опыта ИП и управленца, вдруг что-то из этого вам сейчас нужно.
Только не нужно гадать! Не нужно перекладывать ответственность на карты, гадалку, монетки и др. Не попадайтесь на бизнес шарлатанов.
И спрашивать не у кого не нужно, если это только не ваш дядя миллиардер, который тупо дает вам деньги, а вы их тратите!
Хороший канал рекомендую к подписке. Автор Артур Розенгарт.