Найти в Дзене
AUTO LIFE

Исповедь сотрудника отдела запасных частей в автосервисе.

Расскажу немного о себе. Всю свою сознательную жизнь, так или иначе, я был связан с автомобилями. Они мне всегда очень нравились и моему отцу не пришлось прививать эту любовь, поскольку я полюбил машины сам и очень быстро. Возможно, это было связано с тем, что отец, сколько я его помню, всегда работал в автосфере, да и автомобили в семье были не в диковинку. В итоге, после университета, я пошёл по стопам отца и начал работать автомехаником слесарного цеха в одном из известных автодилеров города Москвы. Прошли годы, и вот я руководитель отдела запасных частей. Уже не в официальном дилере, но в достаточно крупном техцентре. Честно говоря, я побывал в разных организациях, но принципы их работы везде одинаковы. А теперь по делу. Поехали. Все те, у кого есть, или был, автомобиль, однажды сталкиваются с таким противоречивым организмом, как автосервис. Официальный дилер или какой-либо другой техцентр сейчас роли не играет. Сегодня поговорим о "фишках" отдела запасых частей (далее ОЗЧ). При

Всем привет. Это моя первая статья, поэтому не судите строго :)

Расскажу немного о себе. Всю свою сознательную жизнь, так или иначе, я был связан с автомобилями. Они мне всегда очень нравились и моему отцу не пришлось прививать эту любовь, поскольку я полюбил машины сам и очень быстро. Возможно, это было связано с тем, что отец, сколько я его помню, всегда работал в автосфере, да и автомобили в семье были не в диковинку. В итоге, после университета, я пошёл по стопам отца и начал работать автомехаником слесарного цеха в одном из известных автодилеров города Москвы. Прошли годы, и вот я руководитель отдела запасных частей. Уже не в официальном дилере, но в достаточно крупном техцентре. Честно говоря, я побывал в разных организациях, но принципы их работы везде одинаковы.

А теперь по делу. Поехали.

Все те, у кого есть, или был, автомобиль, однажды сталкиваются с таким противоречивым организмом, как автосервис. Официальный дилер или какой-либо другой техцентр сейчас роли не играет.

Сегодня поговорим о "фишках" отдела запасых частей (далее ОЗЧ).

При любом плановом или внеплановом обслуживании или ремонте, каждый автовладелец вынужден приобретать запасные части и расходные материалы. Казалось бы, всё просто, но нет. Огромное количество подводных камней и т.н. разводов ожидает вас во всём этом мероприятии.

Во-первых, если Вы обслуживаетесь не у "официалов", то забудьте про оригинальные запчасти. Их не будет. В принципе, в этом плохого то и нет, если Вам предложат сертифицированную, качественную замену. Но, как правило, клиенты таких СТО приобретают китайские запасные части по цене оригинала.

Во-вторых, все расходы сервиса, включая такие как покупка воды в офис, услуги клинеров и т.д. оплачиваете вы! Да-да, именно клиент автосервиса всё это оплачивает. Каким образом? Всё просто. Возьмите, если у Вас есть, или просто вспомните, любой заказ-наряд и найдите такие позиции: К-т расходных материалов, очиститель и т.п. Возможны и другие схожие варианты, но суть одна. Теперь обратите внимание на ценник. Как правило, к-т расходников стоит около 200р., а очиститель 250р. (цены актуальны на 2018 год). А теперь, внимание, баллон очистителя для СТО обходится рублей в 100. Вам никто этот баллон полностью не выльет, остатки не отдаст и хорошо, если вообще замоют им загрязнения (часто и этого не делают). Тоже самое и с расходными материалами (ветошь, перчатки, иногда опилки и т.д. и т.п.).

В-третьих, Вы сидите на приёмке, абсолютно спокойно ожидая свой автомобиль, думаете, что всё в порядке. А теперь я заставлю Вас немного напрячься. Сегодня Вам меняют масло в ДВС (двигатель внутреннего сгорания). А Вы знаете какое? Shell, Castrol, Mobil, Motul, может быть Total? А может быть "палёнку" из-под Твери? Задумывались об этом?

На самом деле, можно много мелочей ещё расписать, но всё это практикуется практически в каждом техцентре. Имейте ввиду. Вооружён - значит защищён.

В заключение хотел бы сказать, что данная статья рассчитана на людей, которые далеки от автобизнеса и, возможно, от автомобилей в принципе. Небольшая ремарка, я никого этим не принижаю или что-то подобное, нет, каждый занимается своим делом, каждый в чём-то специалист, и я со своей стороны хочу сделать что-то хорошее для тех, кому это нужно.

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь :). Для меня это стимул писать дальше.

З.Ы. В следующих статьях мы будем раскрывать и другие секреты автосервисов.

До новых встреч!