“Лучший друг человека”
Практически на каждой практически на каждой кафедре есть такой удивительный профессор. Мягкий характер, искренняя любовь к своему предмету, обширные знания и готовность с ними делиться... Но вот беда - коммуницировать с ним сложно. Понять что он имел в виду - практически тоже самое что расшифровать дельфиний язык!Причины бывают разными: устаревшая терминология, чрезмерно богатый язык, не желание говорить прямо, старомодность речи +глухота, шепелявость, плохое зрение и неумение пользваться современными средствами передачи информации и тд. Обычно это очень пожилые профессора, хотя, бывает и молодой просто не умеет понятно излагать свои мысли. Как итог - работа растянется надолго и можно потеряться в теме, написать полную ерунду. Если же удалось найти общий язык с таким “дельфином” - у вас в руках огромная жемчужина!Мне довелось поработать с таким типом, после нахождения подхода это было очень плодотворно и интересно.
“Повелитель времени”
Характерная фраза “У нас есть время”. Они отменяют встречи, постоянно заняты, опаздывают с проверками, забывают об обещаниях проверить/исправить/прислать материалы, читают медленно-медленно (“Время пока ещё наше...”), а потом выясняется что до последнего срока - осталось всего ничего, а из готового - только титульный лист... Так курсовая/статья/диплом наполняется наспех “хоть как-то”. Таких научных руководителей не рекомендую ни кому - походов к такому типу людей просто нет. От такого научрука мне пришлось перейти прямо во время написания курсовой!
“Звёздочка”
Яркие, интересные личности, “лицо” кафедры, а то и университета. Выдающиеся знания, харизма, красивая речь, внушительное портфолио и очередь из желающих взять его себе. Не спешите к ней присоединиться!Конференции, выступления, собственные научные исследования, постоянные командировки... Думаете им есть дело до вас и вещей работы? То нет в городе, то занят, а то и просто ваши исследования меркнут по сравнению с другими его проектами и ведёт он вас “спустя рукава”. Такие научные руководители хороши для “звёздочек-студентов”, способных соответствовать уровню и поддерживать интерес. Тогда всё будет нормально. Но важен ещё подход - такие люди часто горды, характерны, обидчивы. Нужно очень тонко чувствовать границу их “заинтересовывания” и ни в коем случае не обидеть. Для обычных хорошистов/отличников не подходят. Для таких профессоров студенты - скучная рутина, следовательно “вести” будут без особого интузиазма и качество работы будет гораздо ниже, чем могло бы при более “заурядном” профессоре.
А с какими типами сталкивались вы?