Найти тему

Три типа хороших профессоров, которые плохи как научруки

Я очень рано начала заниматься научной работой и первая вещь, которую я поняла - правильный научный руководитель залог успеха. Здесь мне довелось понаступать на грабли...Хороший человек и профессор - не всегда хороший научный руководитель, поэтому здесь я привожу трт типа профессоров, которые не стоит брать в научные руководители если хочется написать действительно хорошую статью или получить высокий балл за курсовую.
Я очень рано начала заниматься научной работой и первая вещь, которую я поняла - правильный научный руководитель залог успеха. Здесь мне довелось понаступать на грабли...Хороший человек и профессор - не всегда хороший научный руководитель, поэтому здесь я привожу трт типа профессоров, которые не стоит брать в научные руководители если хочется написать действительно хорошую статью или получить высокий балл за курсовую.

“Лучший друг человека”

Практически на каждой практически на каждой кафедре есть такой удивительный профессор. Мягкий характер, искренняя любовь к своему предмету, обширные знания и готовность с ними делиться... Но вот беда - коммуницировать с ним сложно. Понять что он имел в виду - практически тоже самое что расшифровать дельфиний язык!Причины бывают разными: устаревшая терминология, чрезмерно богатый язык, не желание говорить прямо, старомодность речи +глухота, шепелявость, плохое зрение и неумение пользваться современными средствами передачи информации и тд. Обычно это очень пожилые профессора, хотя, бывает и молодой просто не умеет понятно излагать свои мысли. Как итог - работа растянется надолго и можно потеряться в теме, написать полную ерунду. Если же удалось найти общий язык с таким “дельфином” - у вас в руках огромная жемчужина!Мне довелось поработать с таким типом, после нахождения подхода это было очень плодотворно и интересно.

“Повелитель времени”

Характерная фраза “У нас есть время”. Они отменяют встречи, постоянно заняты, опаздывают с проверками, забывают об обещаниях проверить/исправить/прислать материалы, читают медленно-медленно (“Время пока ещё наше...”), а потом выясняется что до последнего срока - осталось всего ничего, а из готового - только титульный лист... Так курсовая/статья/диплом наполняется наспех “хоть как-то”. Таких научных руководителей не рекомендую ни кому - походов к такому типу людей просто нет. От такого научрука мне пришлось перейти прямо во время написания курсовой!

“Звёздочка”

Яркие, интересные личности, “лицо” кафедры, а то и университета. Выдающиеся знания, харизма, красивая речь, внушительное портфолио и очередь из желающих взять его себе. Не спешите к ней присоединиться!Конференции, выступления, собственные научные исследования, постоянные командировки... Думаете им есть дело до вас и вещей работы? То нет в городе, то занят, а то и просто ваши исследования меркнут по сравнению с другими его проектами и ведёт он вас “спустя рукава”. Такие научные руководители хороши для “звёздочек-студентов”, способных соответствовать уровню и поддерживать интерес. Тогда всё будет нормально. Но важен ещё подход - такие люди часто горды, характерны, обидчивы. Нужно очень тонко чувствовать границу их “заинтересовывания” и ни в коем случае не обидеть. Для обычных хорошистов/отличников не подходят. Для таких профессоров студенты - скучная рутина, следовательно “вести” будут без особого интузиазма и качество работы будет гораздо ниже, чем могло бы при более “заурядном” профессоре.

А с какими типами сталкивались вы?