Найти тему

Зачем нужен брендбук для презентации или электронного курса и как его сделать?

Оглавление

Брендбук в маркетинге в широком смысле – это официальный документ, в котором описана концепция бренда, его позиционирование, каналы коммуникации с целевой аудиторией, основные элементы, которые его идентифицируют, и так далее вплоть до конкретных цветов, шрифтов и других элементов дизайна. Вот в этом, более узком смысле я и буду говорить о брендбуке для презентации PowerPoint или e-learning-проекта.

Брендбук – это шаблоны основных слайдов, описание используемого цветового и шрифтового решения и другая важная информация о дизайне вашего проекта.

А нужен ли вообще брендбук?

Сторонники этой идеи говорят, что нужен, если вы делаете набор или серию презентаций или курсов. Оформление в едином стиле, часто с использованием корпоративных цветов, шрифтов и символики, делает всю серию более солидной в глазах пользователей и повышает их доверие к материалу. В некоторых компаниях стандарт любой презентации, создаваемой в компании с любой целью, жестко прописан в основном брендбуке. И отступить от него вы не можете, независимо от того, зачем создаете презентацию. Еще один плюс – экономия времени на создание презентации или курса. Вам достаточно взять готовый шаблон и наполнить его своим материалом.

Но есть и минусы. Если у вас несколько десятков однообразных в оформлении курсов, вашим читателям или слушателям это может со временем наскучить. Управлять их вниманием с каждым новым курсом становится все сложнее и сложнее. Ваши презентации, вероятно, посвящены различным темам, и к каждой из них нужен свой подход, своя метафора и свое оформление. А готовый шаблон загоняет вас в рамки и значительно уменьшает возможности творчески подойти к дизайну.

Я за то, чтобы электронное обучение было ярким, интересным и запоминающимся, поэтому у меня нет готового универсального брендбука на все случаи жизни. Но в папке с каждым проектом есть файл «Брендбук», в котором хранится несколько важных вещей.

Что включить в брендбук?

1. Цвета. Всегда сохраняю коды использованных в презентации цветов в RGB и HEX. Они помогают каждый раз точно подбирать цвета для шрифта, элементов и иконок. Это особенно полезно, если вы работаете на нескольких устройствах.

2. Ссылки на иконки, использованные в презентации. Первоначальный поиск подходящих по стилю иконок может занимать много времени. Сохраните ссылки на них, чтобы при необходимости можно было быстро вернуться к ним и поменять цвет и размер.

3. Ссылки на фото с фотостоков, которые я часто использую как фон. Иногда бывает полезно вернуться, чтобы найти похожие фото или фото из этой же серии. Если есть прямая ссылка, вам не нужно вспоминать, по каким ключевым словам вы нашли это фото в прошлый раз. Вы не потратите время на пролистывание пятидесяти страниц найденных фото.

4. Шрифты. Возможно, стоит сохранить и информацию о шрифтах, особенно если вы используете что-то нестандартное. Я так не делаю, потому что стараюсь пользоваться универсальным набором, но иногда, наверное, может пригодиться.

5. Шаблоны слайдов. Если вы делаете серию презентаций и оформляете ее в единой стилистике, полезно сделать набор шаблонов слайдов с основными элементами. Это применимо для теоретических курсов с большим количеством текста.

6. Анимация. Если вы используете сложную анимацию PowerPoint, и у вас есть слайд с настроенным удачным примером – рекомендую сохранить отдельно и его. Вы сможете использовать его как заготовку для других проектов. И всегда можете посмотреть и вспомнить, как настроена анимация, не боясь ничего повредить в самом проекте.

7. Текстовые элементы. С недавнего времени сохраняю текстовые формулировки заданий, пояснений, названия активных кнопок. Эти мелочи важны, если вы делаете большой проект. В нем все подобные элементы на протяжении всего курса должны выглядеть одинаково. Это связано еще и со спецификой разработки учебного курса в scorm-редакторах. «Заготовки» экономят кучу времени. Подробности, если кому интересно, могу описать в отдельном посте.

Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о брендбуке в нашей специфической области. А что думаете вы об этой идее? Буду рада комментариям.