Найти тему
blindfreak0

Oscar 2020

Оглавление

Как и года до этого, Американская Кино Академия подводит свои собственные итоги и, по старой традиции, делюсь своими наблюдениями и желаниями в основных номинациях.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

Хочу :

Паразиты

Корейский фильм вполне себе заслуженного режиссера Пон Чжун Хо в этом году доминировал на всех основных кино премиях в уходящем году и хотелось бы, чтобы он остался с главным призом и здесь. Почему ? Это самый оригинальный фильм из наминантов, с лучшей режиссурой и кинематографией. К тому же, академия склонна преподносить сюрпризы, а из нынешнего списка это может оказаться таковым. Джокер таковым, к счастью, стать не сможет.

-2

Победит :

1917

Военная триллер-драма Сэма Мендеса скорее всего уйдет с главным призом по вполне себе очевидным причинам. В сознании зрителей, пресловутая съемка " одним кадром" - это верх режиссерского мастерства, картина уже взяла свой Золотой Глобус в данной номинации и ее вряд-ли что-то остановит от победы. Вполне себе заслуженно.

-3

ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА

Хочу:

Пон Чжун Хо

Очевидно, что именно в " Паразитах" в этом году была самая кропотливая режиссура и подход к работе. Мартин Скорсезе в своем псевдо-опусе выдал обычного себя без изюма и фишек, режиссура Тода Филипса это отдельный сорт мазохизма и безвкусицы.

Квентин Тарантино, конечно, сделал и вложил многое в свой самый личный фильм. Кропотливо восстанавливая хронологию своего детства, личностной любви к старому Голливуду он, конечно, смог достичь результата - но в работе его корейского коллеги чувствуется больше яростной любви к самому процессу режиссуры и больше неких таинств и подходов к построению сцен применено.

-4

Победит:

Сэм Мендес

Как было сказано выше, "безмонтажный" подход к съемке в умах зрителей возвел фигуру Мендеса в абсолютный пантеон режиссерского искусства. И пусть, данный маневр в основном заслуга Роджера Дикенса (оператора данной картины), в своей прямой работе Мендес лежачего не бил. Рисуя портрет первой мировой он воспользовался не только первым планом, но и каждым последующим,выводя диалог со зрителем чуть дальше, нежели чем игра актеров и постановка.

-5

ЛУЧШИЙ АКТЕР

Хочу:

Адам Драйвер

Фигура Адама Драйвера в современном кинематографе занимает все больше и больше места. И это замечательно, как по мне. После своего "большого дебюта" в саге "Звездных Войн" - карьера пошла в гору, и теперь он играет у знаменитых и культовых режиссеров и в целом в отличном кино. Надеюсь, что теперь, когда с далекой далекой галактикой покончено, Драйвер воспарит еще выше.

Что до его роли в "Истории Брака" - она чуткая, острая и живая. Справился более чем достойно.

Так же не расстроюсь, если с наградой уйдут Джонатан Прайс( который на голову обошел своего партнера по кадру Энтони Хопкинса по части актерского мастерства) или Антонио Бандерас( надрывно ведущий диалог со зрителем на правах главного героя картины и одновременно являясь голосом ее режиссера) . Для Ди Каприо сейчас Оскар не нужен, и хотя его роль в любовном письме старому кино от Квентина Тарантино была полна интересных находок и обратной рефлексии - это не то что-бы наградная роль. Особенно для актера его калибра. Особенно с той поры, как он еще совсем недавно получил свой первый Оскар ( возможно - последний).

-6

Победит:

Хоакин Феникс

"Джокер" не очень хорошее кино. Хоакин Феникс хоть и является ключевым приятным моментом этого криво написанного фанфика Скорсезовского "Таксиста", роль не наградная. В его актерских заслугах полным полно других отличных исполнений, за которые он мог бы получить статуэтку. Увы, критики предпочтут этот фильм и эту роль.

Лучшая Сцена всего фильма. И, наверное, единственная осмысленная.
Лучшая Сцена всего фильма. И, наверное, единственная осмысленная.

ЛУЧШАЯ АКТРИСА

Хочу:

Скарлетт Йоханссон

Победит:

Рене Зеллвегер

В данной номинации мне тяжело ориентироваться, ввиду того, что основного претендента на победу в ней ( фильм "Джуди") я посмотреть не смог. Из того что я слышал и видел в мнениях разного сорта критиков - Оскар может оказаться вполне оправданным.

Синтия Эриво за роль в фильме "Гарриет" это чистой воды вброс ( один из двух) этого Оскара. Вместо нее вполне себе могли хотя бы номинировать Акфавину за фильм " Прощание".

Фильм совершенно не выдающийся ни в одном из фронтов, а роль Эриво - самая обыкновенная и с общим старанием по палате. Так что очевидно, что она уйдет без награды.

Сирша Ронан (при всей моей любви к ней) в этом году хоть и играет хорошо, но роль не того формата, чтобы получать за нее награду. Первый Оскар, в номинцаии очередной экранизации классический книги - не та заслуга для награды, да и экранизация, будем честными, тоже не та.

Что до Йоханссон - она всегда была хорошей актрисой, но в какой-то момент ее украли себе Марвел и этот наградной сезон для нее очень большая возможность вернутся в мир кино вне гигантской франшизы. Тем более что роль - как нужно.

-8

ЛУЧШИЙ АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА

Хочу:

Том Хэнкс

Хэнкс не был номинирован целую тысячу лет. Как в номинации основного актера, так и второстепенного. Многие говорят, что в конкретном фильме, за который заветная номинация наконец его нагнала - он играет типичную для себя роль " доброго человека" . В моем понимании, роль Мистера Роджерса удалась ему на славу. Но как и фигура самого Роджерса, роль Хэнкса требует некого привыкания по ходу просмотра. Уж слишком она кажется потаенной, неестественной и ждешь подвоха на каждом углу.

-9

Победит:

Брэд Питт(???)

В общей картине номинированных, в коих доминирует ансамбль "Ирландца" Мартина Скорсезе - Брэд Питт выбивается не только тем, что кажется абсолютно очевидным победителем среди всех, но и тем за какую роль академики выбрали его одарить. Клифф Бут в его исполнении конечно тот еще скрытный стиляга-парень, но кроме очередной филигранной игры с акцентами особо роль не запоминается ничем. Будет чудо, если статуэтку заберет Пеши или Пачино.

Клифф Бут тут
Клифф Бут тут

ЛУЧШАЯ АКТРИСА ВТОРОГО ПЛАНА

Хочу:

Кэти Бэйтс

Победит:

Лора Дерн

Лору Дерн в нынешнем наградном сезоне принято ругать. Мол, роль не такого высшего пилотажа, чтоб получать Глобусы и прочие награды. Относительно согласен, роль не такая уж выдающаяся, но против Академии не попрешь.

Академия может сделать финт ушами и одарить призом Флоренс Пью, но это в моей голове единственный сюрприз в данной категории. Йоханссон в этот раз одарена не будет.

Кэти Бэйтс в свою очередь играет выверено и попадает в персонажа по всем параметрам. Наградив ее, академия сделает всем одолжение и поступит максимально правильно, как по мне.

-11

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Хочу:

Райан Джонсон

По своему скромному мнению сообщаю- Джонсон написал один из лучших сценариев в году. Отличный, смешной, дерзкий, колкий и умный детектив с отличным актерским составом. Жаль, что Райан не вырвался дальше этой номинации, но она очень заслуженная. Обидно, что он не выйдет победителем из этой ситуации.

-12

Победит:

???

А вот с победителем не все так однозначно. Конечно, академики могут пойти самым безопасным путем и просто отдать Оскар Тарантино. Но помимо него тут и Ноа Баумбах с "Историей Брака", где сценарий феноменален, и "Паразиты" Пон Чжун Хо. Сэм Мендес тут конечно в явном проигрыше, ибо сценарно не так выдается его работа, особенно на фоне вышеуказанных мастодонтов. Победа совершенно не однозначна в данной номинации.

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Хочу:

Тайка Вайтити

Победит:

Тайка Вайтити

Академия конечно может произвести троллинг и выдать Оскара Грете Гервиг ( господи пожалуйста не надо). Но анти военная и анти нацистская лента Вайтити была лучше всех адаптирована из списка. Сценарий там хоть и не до конца идеален, но все же на 3 головы выше того ужаса, что написала Гервиг. В техническом плане сценарий " Ирландца" не совсем плох и написан изящно и четко, но думается мне что критики не предадут этому значения( и это правильно). Ну, а про фанфиковую природу "Джокера" я уже упоминал.

-13

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

Хочу:

Я Потерял Свое Тело

Из всех нынче наминируемых мультфильмов этот оказался самым неординарным во всех смыслах. Вероятность его победы крайне мала, но Золотой Глобус этого года доказал, что может произойти чудо.

Победит:

???

В связи с чудесами иных наградных церемоний - может произойти что угодно. Может, " Потеряное Звено" закрепит свой статус после Глобуса. Может, Американская академия предпочтет "Клаус" - хороший мультфильм в традициях старого Диснея, но не от Дисней. Может, пойдет безопасной тропой и наградит Историю Игрушек 4 ( которая на мой взгляд, почти не удалась).

-14

НЕКОТОРЫЕ ОСТАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

Очевидны победы "Паразитов" по части лучшего фильма на иностранном языке, ровно как и лучшую песню утащит "Frozen". За операторскую работу, награду, почти уверен, заберет Роджер Дикинс. За костюмы в борьбе сойдутся "Маленькие Женщины" и "Однажды..в Голливуде" . Документальный фильм унесет " Американская Фабрика".