“Россия строит первый в мире катамаранный авианосец. Это большая сделка, и вот почему”.
Под таким названием опубликована статья в американской издании The National Interest. Далее текст самой статьи.
“Россия заявляет, что строит первый в мире катамаранный авианосец.
“Российский легкий авианосец будет иметь полукатамаранный корпус,” - сообщил российскому агентству ТАСС представитель Научного центра им. Крылова.
“Проект отличается подводной частью полукатамаранной формы», - сказал он. - «Катамаран на самом деле означает два корпуса, объединенные платформой. Он имеет широкую палубу, что важно для авианосца. Конструкция добавляет пространство для летной палубы, от которого зависит количество самолетов. В результате корабль среднего водоизмещения может нести полноценное воздушное крыло”.
«Суть авианосца находится ниже ватерлинии», - добавил он.
По данным ТАСС, легкий авианосец будет иметь водоизмещение от 40 000 до 45 000 тонн. Это меньше, чем половина водоизмещения американского авианосца класса “Форд”. Его длина составит около 1000 футов, максимальная скорость - 28 узлов при использовании газотурбинного двигателя и период автономного нахождения в море - 60 дней.
На судне будут установлены воздушное крыло для самолетов в количестве от 24 по 28: Су-33 и МиГ-29К, четырех самолетов раннего обнаружения и около десятка вертолетов Ка-27. Опять же, это примерно половина комплектовки воздушными судами авианосца США. Корабль будет вооружен зенитными ракетами Pantsir-ME (Панцирь -МЕ), а также противолодочным оружием и средствами радиоэлектронной борьбы.
ТАСС описывает миссию легкого авианосца как поддержание “боевой устойчивости сил и групп флота в синих и зеленых [прибрежных] водах путем обеспечения противовоздушной и противоракетной обороны и уничтожения воздушных, надводных, подводных и прибрежных целей”.
Но почему конструкция типа катамарана вместо обычного носителя с плоским верхом или трамплином? “Катамараны предлагают преимущества в виде уменьшенного сопротивления, которые позволяют им достигать скорости, невозможной с однокорпусной конструкцией и / или возможностью оснащения менее мощными и, следовательно, менее дорогими двигателями», - сообщает сайт GlobalSecurity. «Из-за их относительно большой длины по отношению к их ширине катамаран способен перемещаться с высокой скоростью и обладает отличной поперечной устойчивостью».
Но у катамарана есть свои недостатки. «Как хорошо известно специалистам в области морских строений, катамараны страдают от серьезного недостатка, заключающегося в том, что они значительно менее устойчивы в бурных морях, из-за склонности к погружению передних частей своих корпусов в большие волны, что может привести к тому, что корпус «зарывается» и судно переворачивается в конечном итоге», - говорит GlobalSecurity".
Майкл Пек, The National Interest
Уважаемые читатели, если нравятся материалы - ставьте лайки и подписывайтесь на следующие!..