Владельцы очень многих автомобилей от этой малоприятной процедуры избавлены. На их двигателях установлены гидравлические компенсаторы клапанных зазоров и применяя хорошее масло про клапана можно забыть очень надолго. Но далеко не всем так повезло. И не надо считать отсутствие гидрокомпенсаторов признаком устаревшего двигателя. Не касаясь подробностей, можно сказать, что на то у конструкторов есть достаточно веские причины. Но если регулировать надо, то, как минимум, следует знать обоснованную периодичность этих операций. Вдумчивому автовладельцу всегда недостаточно прочитать что-то в инструкции к автомобилю. Он уже знает, что там часто проявляется излишний оптимизм. Почему они изменяются? В общем случае – от износа. Исчезает металл с тарелок и сёдел клапанов, с торцов стеблей, с толкателей и с кулачков распредвала. Где больше, где меньше, всё зависит от конкретной схемы ГРМ. Чудес тут быть не может, как и какой-то особенной заботы изготовителей об увеличении межсервисных интервалов. Х
Регулировка клапанов: когда уже пора задуматься о процедуре?
9 августа 20199 авг 2019
538
2 мин