В Самаре приступили к комплексному обновлению улицы Победы — «от фасада до фасада».
Ремонт затронет участок от улицы Елизарова до проспекта Кирова. Это первый объект, который приведут в порядок по принципу контракта жизненного цикла. В самарской практике дорожного ремонта такая инициатива реализуется впервые — в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Гарантия — пять лет
Новшество заключается в том, что подрядчик не только отремонтирует объект, но и будет следить за его состоянием в течение ближайших пяти лет. При этом все возникающие дефекты организации предстоит устранить за свой счет. Также подрядчик будет заниматься содержанием дороги. Например, зимой — чистить и вывозить снег, обрабатывать проезжую часть противогололедными материалами, летом — убирать мусор, мыть и пылесосить асфальт. Таким образом, специалисты организации будут обслуживать дорогу в течение трех лет. Планируется, что по истечении этого срока она перейдет на содержание муниципального предприятия «Благоустройство».
— Когда один подрядчик отвечает за дорогу в целом, это правильный подход. Для содержания по контракту жизненного цикла у нас достаточно техники. Есть поливочно-моечные машины, пылесос на базе КамАЗа, самосвалы, погрузчики. Если нужно, сможем задействовать экскаваторы. При необходимости готовы привлекать по договору другие специализированные организации, — отмечает директор подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Марат Гумеров.
Заинтересованы в качестве
Преимущества очевидны, отмечают специалисты. Нововведение будет способствовать тому, чтобы ремонтники более добросовестно относились к своей работе, ведь если что, устранять недостатки придется им же. Как следствие — качество работ должно вырасти. В свою очередь это приведет к тому, что подрядчик сможет более грамотно распоряжаться собственными средствами, ведь тратить на ремонт по гарантии придется значительно меньше.
За проведением работ и дальнейшим содержанием дорог будут наблюдать общественники. Уже сейчас организован контроль со стороны регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).
— Весь жизненный цикл дороги — под нашим контролем. Будем пристально смотреть, как подрядчик справляется с обязанностями. Особенно важно, что в зимний период убирать снег с дороги будет он же. Подрядная организация заинтересована в том, чтобы делать это качественно и своевременно. Ведь наибольшая часть разрушений покрытия происходит из-за выхода талой воды на проезжую часть весной, при перепадах температуры, — сообщил член штаба ОНФ в Самарской области Аркадий Лазарев.
В настоящее время проезжую часть на улице Победы готовят к ремонту — в ночную смену здесь выполняют фрезерование. Работы сделаны на 50%. Днем специалисты занимаются выставлением дорожных плит, приводят в порядок люки колодцев — на участке их более 100. Впереди — замена бордюров. И только после этого приступят к укладке нового покрытия. При проведении ремонта будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон. В составе материала — высокопрочный щебень. Кроме того, рабочие приведут в порядок тротуары, газоны, примыкания к улицам-поперечникам, пространство между трамвайными путями, которые проходят на этом участке. Часть пешеходных ограждений поменяют, а те, что не нуждаются в ремонте, покрасят. На дороге появятся свежая разметка, новые светофоры.
— Чтобы ездить по рабочим заданиям, раньше я часто выбирал эту улицу. Местами дорога была разбитой, колодцы проваливались. Хорошо, что ее приведут в порядок, и по ней снова можно будет нормально передвигаться, — отмечает автомобилист Александр Дементьев.
Полностью завершить ремонт согласно контракту необходимо до конца октября. Но подрядчик намерен закончить работы раньше срока, к сентябрю.
Филигранная работа
— В системе транспортной инфраструктуры улица Победы имеет большое значение, особенно для жителей Кировского и Промышленного районов, для въезжающих в город со стороны поселка Зубчаниновка и выезжающих из него. Тут большое количество инженерных коммуникаций, не только ливневая канализация. Поэтому от подрядчика требуется очень грамотная, почти филигранная работа, — подчеркнул директор муниципального учреждения «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.
Улица Победы — не единственная, которую в Самаре в этом году отремонтируют по контракту жизненного цикла. Тот же подрядчик — ООО «НПФ «XXI Век» — выполнит аналогичные работы на улице Стара-Загора от Советской Армии до Ново-Вокзальной. Данный участок немногим больше того, что уже взяли в ремонт на улице Победы: 1,88 км.
Согласно задачам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется, что к 2024 году по новой системе будут ремонтировать не менее половины дорог.
Всего же в этом году комплексным ремонтом будут охвачены 10 улиц, восемь из которых расположены вблизи Крымской площади. Сейчас работы продолжаются на проспекте Карла Маркса и улице Аксакова.
Общая площадь работ, проводимых на улице Победы, составляет 27 200 квадратных метров. Для оперативного выполнения ремонта на этом участке будет задействовано порядка 100 человек.