О консервации писал, о каких-то моментах ремонта тоже. Настало время немного позаниматься теорией, а именно - историей развития производства двухколесной техники. Сегодня разберем производство железных коней, начиная прямо с первого экземпляра. Готовы погрузиться в прошлое? Погнали…
Сегодняшним мотоциклистам верится с трудом во многие факты из прошлого. Для многих сейчас считается фантазией, что мотоцикл может ездить на дровах и еще многие изобретения позапрошлого века. То же самое испытывали бы мотоциклисты тех лет увидев напичканные электроникой мотоциклы выпускаемые в наши дни.
Сегодня предлагаю вернуться к самым истокам, чтобы понять, для чего же людям понадобился двухколесный транспорт. Это путешествие во времени перенесет нас почти на 2 века назад. Именно тогда на свет появился первый железный конь…
Зарождение производства мотоциклов
Шел далекий 19-ый век. Люди ездили верхом на конях, на повозках, уже потихоньку развивалось автомобильное производство. Но во второй половине века мир столкнется с очередным прорывом. Он был назван «самодвижущейся верховой повозкой». Она оснащалась компактным по тем временам паровым двигателем. Мотор конечно был технологичным для той эпохи, но имел слишком малое КПД и был очень непрост в эксплуатации. Но это были всего лишь первые опыты с двухколесными повозками - начало было положено.
Чуть позднее в 85 году 19-го века молодые инженеры Готлиб Даймлер и его друг Вильгельм Майбах делают первый мотоцикл с инновационным на тот момент времени двигателем внутреннего сгорания. Трудно поверить, что люди носящие такие автомобильные фамилии были изобретателями мотоциклов, но этот так…
Первый мотоцикл на 80% процентов был выполнен из дерева, для облегчения конструкции и имел ДВС с мощностью полторы лошадиные силы. Но, несмотря на деревянные колеса они смогли разогнать его почти до 15 км/ч. Бензин тогда был большим дефицитом и мотор этого мотоцикла работал на керосине.
Проект ждал успех и относительная популярность - люди всегда любили экзотику. В этом же году конструкторы запатентовали и этим увековечили себя в истории мотопромышленности. Мотоциклы начали выпускаться за 1 год до того как на свет появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Корпорация Даймлера после этого опыта мотоциклами никогда не занималась, а оригинальный образец первого мотоцикла сгорел при пожаре на предприятии в начале 20-го века.
Также в это время развивалась и другая компания Hildebrand & Wolfmüller, которая изобрела более мощный и технологичный мотоцикл. Он имел почти в 2 раза больше мощности, при практически таком-же весе и двигатель объемом 1500 cc. Модель успешно выпускалась целых 3 года, потом благополучно ушла на заслуженный отдых.
За следующие примерно 15 лет, вплоть до первой мировой войны - мотоцикл продолжал существовать как поприще для экспериментов и получения адреналина. Появились первые мотогонки. Мотоциклы быстро завоевали популярность в разных странах мира. Вот таким и был период зарождения мото-техники.
Мотоциклы и мировые войны
В начале в середине 10-ых годов двадцатого века мотоцикл уже перестал быть велосипедом с мотором. Он имел неплохие тормоза, внушительную по тем временам мощность V-образного двигателя, систему выпуска с глушителем и т.д.. К тридцатым годам железные кони уже имели хорошую подвеску, шли первые эксперименты со впрыском топлива.
Конструкторы не боялись экспериментировать и именно в эти годы мы видим дерзкие прорывы. Некоторые ждал успех, другие же были обреченына неудачу. Начали развиваться кольцевые мотогонки. Как известно, чтобы в них выигрывать нужно внедрять новые технологии и рисковать. Спортбайки тех лет не имели КПП и тормозной системы, но посадка была уже привычная, для лучшей обтекаемости.
Тридцатые годы ознаменовались гонкой стран в мото-технологиях и гонках. Каждая страна хотела быть на пике славы среди технических достижений. Мотоцикл тогда был иконой прогресса, силы и могущества государства. Началось налаживаться мотопроизводство и в СССР.
Началась вторая мировая война. Мотоцикл стал боевой машиной. Он был легким, маневренным и неприхотливым. Их выпускали и союзники и третий Рейх. Железные кони продемонстрировали себя в военных конфликтах с самой лучшей стороны.
После войны заводы оборонной промышленности были в большинстве переоборудованы под гражданское производство мотоциклов. Странам Европы пришлось восстанавливать предприятия полностью. СССР получил трофейные технологии и оборудование. США же сильно в войне и не участвовали и имели нормально функционирующие заводы.
Подведем итог
Так и прошла первая половина развития мото-производства. В ближайшее время я допишу вторую часть, все самое интересное впереди. Не забывайте подписываться на «МОТО - БАТЮ. Надеюсь статья будет вам интересна. До новых встреч.
Продолжение следует...
Читайте так же:
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь в комментариях своим мнением!